Бизнес в кризис: о приоритетах

Многие предприниматели насторожено следят за экономическими новостями из еврозоны и уже размышляют над тем, что делать, если кризис докатится до России.

Бизнес в кризис: о приоритетах

Многие предприниматели насторожено следят за экономическими новостями из еврозоны и уже размышляют над тем, что делать, если кризис докатится до России. Точного сценария развития событий сегодня не знает никто, однако ряд универсальных рекомендаций может позволить вашему бизнесу не только войти в зону «турбулентности» подготовленным, но и относительно благополучно пройти весь этот нелегкий период.

Во-первых, необходимо пересмотреть приоритеты. Если, к примеру, вы планировали выход на новый рынок или расширение штата, стоит тщательно взвесить эти решения и понять, какие могут быть последствия в случае реализации самого негативного сценария. Если у вашей компании нет достаточно резервов или имеется высокая долговая нагрузка, с такими решениями, безусловно, следует подождать. Также в текущий период опасно инвестировать в развитие основных фондов компании (например, покупать станки для наращивания производственных мощностей), не имея четких представлений о том, как расширить сбыт. Средства лучше направить на улучшение клиентского сервиса и сектор продаж, ведь, возможно, в скором времени вам предстоит конкурировать не просто за долю рынка, а буквально за каждого клиента.

Во-вторых, нужно контролировать и максимально возможно снижать долговую нагрузку. Задолженность по кредитам в кризисный период может стать для вашего бизнеса тем самым «камнем», который утянул «на дно» не одну компанию в прошлые кризисы. Помните поговорку: «Банк дает зонтик, когда светит солнце, а отнимает, когда идет дождь».

В-третьих, нельзя забывать о коммуникациях. В условиях, когда среди сотрудников гуляют слухи о возможных сокращениях, поставщики опасаются не получить своевременную оплату, а инвесторы боятся потери вложений, эффективному менеджеру чрезвычайно важно открыто говорить со всеми заинтересованными сторонами, стараясь вселить в коллег, партнеров и инвесторов уверенность и оптимизм. Постарайтесь собрать вокруг себя команду единомышленников – так управлять судном в бушующем море кризиса будет легче.

И, наконец, в-четвертых, распределяя заработную плату и премии среди сотрудников, не прибегайте к уравнительному принципу. Помните: лучших работников следует вознаграждать даже в условиях кризиса. В противном случае их легко переманят конкуренты. Если рабочих мест в кризис становится меньше, то спрос на высокоэффективных специалистов, как правило, наоборот, растет.

В конечном счете ваши позиции на рынке после кризиса будут во многом зависеть от того, насколько грамотно вы действуете сегодня.

Тамара Воробей, директор Ярославского филиала компании «БКС Премьер»

Номера лицензий:

154-12397-000100 от 23.07.2009

154-04462-001000 от 10.01.2001

154-04434-100000 от 10.01.2001

ООО «Компания Брокеркредитсервис»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4gu3/
БКС

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость