Главное:
1019

Участковый должен быть психологом

В рамках полицейской операции они ходят по домам, знакомятся с гражданами, раздают визитки

– Есть у меня очень интересные подопечные на участке. С завидной регулярностью одни сообщают, что к ним прибывают летающие тарелки, другим мешает жить соседский «военный завод», расположенный за стенкой. Отмахнуться от таких людей я не могу. Участковый обязан разобраться в происходящем и письменно сообщить обратившемуся о результатах своего расследования, – делится профессиональными тонкостями работы старший участковый уполномоченный отделения полиции Ленинского района Ярославля Сергей Голяков.

Ярославский Анискин

35‑летний майор полиции служит в органах внутренних дел уже пятнадцатый год. О том, что станет полицей­ским, Сергей в детстве даже не думал. Легко закончил 33‑ю ярославскую школу с математическим уклоном. Пошел в армию. Потому что считал: мужчина должен отдать долг Родине. Потом отправился служить в правоохранительные органы. Начинал милиционером в конвойном батальоне. А в 2004 году Сергей Николаевич перешел на службу участковым уполномоченным милиции – дело было до переименования органов МВД.

– В районном отделе я прежде не работал ни одного дня. Здесь все для меня было откровением. Быстро освоиться на новом месте помогли друзья, которые работали уже не один год. Именно у них я усвоил для себя главный закон участкового: надо опираться на людей. Без доверительных отношений с местным населением порядка на твоей территории не будет никогда. Главное направление нашей работы – профилактика преступлений и правонарушений,  – рассказывает Сергей Николаевич.

После реформы в органах внутренних дел работы уча­стковому уполномоченному полиции заметно прибавилось. За Голяковым сейчас закреплены четыре тысячи граждан, проживающих на улицах Свердлова, Угличской, Тургенева, Кудрявцева и проспекте Ленина. Сюда же входят торговые комплексы, административные здания, больница, кинотеатр. В день, бывает, обращаются по двадцать – тридцать человек. При этом нужно успеть еще оформить кучу документов, собрать факты, раскрыть преступления и хоть немного времени уделить своей семье и маленьким детишкам.

Иногда Голяков выезжает и на задержания преступников в составе следственно‑оперативной группы. Экстремальные ситуации в этой профессии – обычное дело.

«Задержал» 400 литров спирта

На новом месте службы Сергей Николаевич первым делом изучил статистику административных правонарушений. А затем прошелся по своему району с проверкой. Цифры на бумаге – это одно, а живые люди – совсем другое. Обратил внимание прежде всего на лиц, употребляющих наркотики и алкоголь.

Однажды даже вышел на притон, специализирующийся на производстве «левого» алкоголя. В обычной квартире организаторы хранили 400 литров спиртосодержащих веществ! Для сравнения: такое количество алкоголя порой изымают в районе за год. Спирт стоял в кани­страх, бутылках. В квартире находился и упаковочный станок, который закручивает пробки. Вот такая мастерская по производству «паленого» алкоголя на дому! Организатор и его помощник были задержаны на месте.

Больше всего вызовов и обращений к участковому связано с семейными разборками и драками. Вот совсем недавно Сергею Николаевичу пришлось разбираться в криминальном случае: внук в пьяном угаре несколько раз ударил деревянным стулом родную бабушку по голове. Этот стул до сих пор как вещественное доказательство хранится в небольшом кабинете, который Голяков делит еще с одним участковым.

Есть семьи, куда Сергей Николаевич наведывается с завидной регулярностью. Например, в одной муж бьет жену, безобразит, рвет вещи, выбрасывает продукты, систематически нервирует соб­ственных детей. Участковый в этом случае ничем, кроме воспитательной беседы с горе‑отцом, помочь не может. У нас нет закона против семейных тиранов. Как правило, дебошир, узнав, что к нему в дом пришел полицей­ский, спокойно заявляет, что в своей собственной квартире может делать все, что душа пожелает. Майор с горечью добавляет:

– Жену жалко, детишек. Если, к примеру, будет гражданин ругаться и угрожать возле подъезда, то мы его можем забрать в отдел и применить меры административной ответственности. А если бьет домочадцев в квартире – не имеем права. Вот если кто из родных заявление на него напишет – дело другое. Но заявление на близких практически никто не пишет. А до беды ведь совсем недалеко...

Исправился – моя победа

Сергей Голяков и жизни своим подопечным спасал, и семьи сохранял, и подростков на путь истинный возвращал.

– Для меня и один исправившийся человек – большая победа. Ведь меняется не только его судьба, но и судьба всех его близких. Был у меня случай, когда все‑таки удалось заставить закодироваться мужчину. Он к тому времени нигде не работал, со своей супругой был в разводе. Когда бросил пить, сразу устроился на работу. Мало того, со своей женой сошелся снова. И сейчас прекрасно живут.

К сожалению, на соб­ственные увлечения времени у Сергея Николаевича совсем нет. Рабочий день у участкового ненормированный. Могут и ночью на работу вызвать, и из отпуска. Жена и дети с этим давно смирились и с пониманием относятся к службе любимого мужа и отца.

Ведь работа участкового сродни деятельности хорошего психолога. И пусть он редко проводит силовые задержания или идет по следу опасных преступников, но его служба от этого не менее важна, чем работа всех остальных силовиков, вместе взятых. Наказать всегда легко. А вот достучаться, предостеречь и остановить намного сложнее...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nie1/
дети

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость