Главное:
709

К высокому полету готовы

Из ярославского аэропорта 16 января стартуют регулярные рейсы авиакомпании всероссийского значения

23 декабря на взлетную полосу аэропорта Туношна, разгоняя винтами снежную пыль, приземлился самолет SAAB‑340b. Это был технический, но судьбоносный для развития ярославской авиации рейс: самолет такой марки прилетел к нам впервые. На его борту прибыла делегация авиакомпании «Полет». Встречали гостей заместитель губернатора Игорь Елфимов, члены областного правительства, руководство аэропорта.

Фактор выбора – безопасность

Под эмблемой ярославского аэропорта и картой географии рейсов, охватившей большую часть Евразии, состоялось подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по развитию авиаперевозок в Ярославской области между правительством региона, авиакомпанией «Полет» и аэропортом Туношна. Подписи под документом поставили Игорь Елфимов, гендиректор ОАО «Аэропорт Туношна» Олег Кочанов и гендиректор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов.

– Мы довольно долго выбирали компанию‑партнера, рассматривали различные предложения, – сказал Игорь Елфимов. – Важнейшим фактором выбора стала безаварийность компании «Полет». Руководят ею профессионалы, сам генеральный директор – летчик с действующей лицензией. Мы изучили вопросы технического обслуживания парка самолетов – они на высочайшем уровне. Я надеюсь, что наше сотрудничество сложится наилучшим образом.

Озвученную Игорем Станиславовичем оценку областного правительства подтверждает время: «Полет» – первая частная авиакомпания в России, основана еще во времена кооперативов. Сейчас она в числе ведущих «грузовиков» отечественной авиации, успешно создала системы региональных пассажир­ских перевозок в нескольких областях и продолжает динамично развиваться. Символично, что в родном Воронеже офис «Полета» расположен на проспекте Труда, и, наверное, именно работа с большой буквы позволила российским авиаторам‑предпринимателям открыть свои представительства в Китае, Германии, и в США – в знаменитом Empire State Building.

– Это соглашение – важное звено в повышении инвестиционной привлекательности региона, – отметил Игорь Елфимов. – Требования современности, в особенности для предпринимателей, таковы, что нужно быстро перемещаться от Ярославля до Москвы, Санкт‑Петербурга, других городов, и развитие авиации поможет нам держать планку.

Москва, Санкт‑Петербург, Германия…

С 16 января 2012 года пассажирские SAAB‑340b будут летать на первых порах до Москвы: утренние по понедельникам и четвергам и вечерние по вторникам и пятницам. Цена билета сопоставима со стоимостью железнодорожной поездки в вагоне СВ. Уже к лету в списке маршрутов появится Санкт‑Петербург: два раза в неделю с ценой билета от трех тысяч рублей. Перспективы этого направления обнадеживают – уже сейчас его заполняемость высока, ярославцы начинают привыкать к воздушному пути на Питер. На очереди курорты Краснодарского края. Затем, когда Туношна завершит процедуры по получению допуска к регулярным международным перевозкам, можно будет напрямую перелететь на Украину, в Турцию, Египет, Чехию, Германию. Важный для любителей авиаперелетов момент – у нашего нового партнера есть особые соглашения с другими компаниями. Это позволяет ярославцам, вологжанам и костромичам покупать в Ярославле билеты по специальным сквозным тарифам через Домодедово хоть до Лиссабона и оформлять багаж тоже.

Развитие – строка отдельная

Межрегиональные авиационные пассажирские перевозки на первом этапе их развития убыточны во всем мире, даже в США и Канаде. Однако при их отсутствии нельзя говорить ни о высоком качестве жизни, ни о благоприятном бизнес‑климате. Поэтому в областном бюджете выделена строка на развитие Туношны. А, по мнению экспертов, географическое положение Ярославля быстро сделает пассажирские рейсы самоокупаемыми. По словам Игоря Елфимова, к концу первого летного сезона можно ожидать положительных результатов, а через три сезона появится смысл в прогнозировании прибылей.

– Ярославская область для нас привлекательный регион, и мы попробуем реализовать здесь проект грузовых перевозок с привлечением самолета Ил‑96‑400Т, – сообщил Анатолий Карпов.

– Благодаря новому проекту с «Полетом» мы упрочим наши позиции, – уверен Олег Кочанов.

Разумеется, супертяжеловозы Ил‑96 – серьезный источник будущих доходов, но больший оптимизм внушает то, что Туношна и до подписания перспективного соглашения сработала почти на пять, и собирается продолжать в том же духе. Уходящий год принес серьезный успех: «Аэрофлот» письменно подтвердил, что выбирает Туношну запасным аэродромом. Интерес российского перевозчика №1 – железное доказательство качест­ва работы Туношны. Более того, это сигнал для всех остальных крупных авиаперевозчиков.

В 2011 году Туношна вышла на 12 тысяч тонн грузопотока, впервые обслуживала грузовые «Боинги», на 30% повысила объем пассажирских перевозок. Начата разработка проекта и сметы на реконструкцию здания аэровокзала. После того как его перестроят, Туношна получит статус международного аэропорта. В ближайшее время будет направлен на утверждение в Москву проект реконструкции взлетной полосы. Стоимость работ – 1,5 млрд. руб., оплатит ее федеральный бюджет. Есть планы по превращению Ярославля в межрегиональную базу возрождающейся санитарной авиации, а это проект не только экономический, но и политический, всероссийского значения.

Кстати

Уже сейчас аэропорт Туношна занимает 15-е место по грузообороту среди аэропортов России. Обработка грузов – это живые деньги, позволяющие минимизировать затраты бюджета на развитие пассажирских перевозок. Аэропорт уже сегодня готов принимать самолеты марок: Airbus 319,320,321,330-200,330-300, Boeing (все модификации), Ил-96-400, SAAB-340b, SAAB-2000, Ан-148.

Шведское качество, русская скорость

SAAB-340b – ближнемагистральный самолет, спроектирован и произведен в Швеции. Рассчитан на 34 пассажира. Длина салона 10,4 метра, ширина – 2,2 метра, высота – 1,8 метра, ширина прохода – 0,4 метра. Размах крыльев 21,4 метра. Скорость до 560 км/час, высота полета до 7600 метров.

Досье

«Полет» (FLIGHT) – авиакомпания международного класса, входит в пятерку ведущих российских авиаперевозчиков грузов. С 2003 года расширила свой профиль, добавив регулярные пассажирские рейсы. Маршрутная сеть компании включает направления внутри страны, в страны СНГ, Европы, Азии, с границами от Португалии до Находки, Певека и Владивостока. Парк насчитывает по 5 самолетов SAAB-2000 и SAAB-340b, 2 самолета Ан-148-100Е и другие. В ближайшее время парк будет расширен за счет еще десяти Анов и 15 «Саабов». В октябре 2011 года в тринадцатый раз подряд завоевала титул «Самая пунктуальная авиакомпания».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nldn/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость