Главное:

От идеи до дисплея

Ярославская студентка-радиофизик разработала инновационную технологию умного показа рекламы

Елена Аминова учится на пятом курсе физического факультета ЯрГУ, но уже знает толк в инновациях. На всероссийском образовательном форуме «Селигер-2011» проектом молодого специалиста заинтересовались и отечественные, и зарубежные компании.

О своих впечатлениях от форума и, главное, о его деловых итогах Елена Аминова рассказала корреспонденту «ЯР».

– В этом году жизнь на форуме разделилась на «до» и «после» урагана. Где он вас застал?

– На лекции по теории решения изобретательских задач. Преподаватель не хотел прерывать занятие и, лишь когда шатер стал складываться как карточный домик, пробормотал: «Ой, ребята, надо бы бежать». К счастью, палатку, где мы жили, не снесло: изнутри ее держали три человека. Некоторые прятались от штормового ветра в туалетах! Раньше у нас были биотуалеты (эту зону в шутку называли «изумрудной долиной»), но в этом году их заменили на основательные кирпичные здания.

– А как вам полевые кухни? В прошлом году, помнится, форумчане готовили еду самостоятельно.

– Четыре раза в день мотаться с котелками и термосами на энное количество километров было тяжело. Мы не раз оставались без завтрака, потому что к каждой кухне очереди выстраивались как к Мавзолею.

А опаздывать на лекции было запрещено. За каждое опоздание в бейджике делали прокол. Три прокола – и до свидания!

Кроме того, организаторы пропагандировали здоровое питание. Но оно нам не приглянулось. Каша была такая густая, что приходилось нарезать ее на брикетики. В последние дни наши молитвы услышали и дали жиденькую. Но без сахара или меда есть ее было по-прежнему невозможно. Все недовольные могли отовариться в магазине. Но цены там кусались. Например, банка сгущенки стоила 60 рублей!

– Вы получили путевку на «Селигер» как победитель программы «У.М.Н.И.К.» фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Какой проект вы представили?

– В ЯрГУ есть лаборатория динамики электронных систем, на ее базе не одно поколение студентов разрабатывало программу по объективной оценке качества изображений и видео PicLab. Многие путают ее с Photoshop, но последняя рассчитана на фотографов и любителей побаловаться с картинками, а PicLab – на специалистов по обработке мультимедийной информации.

В феврале наша команда во главе с кандидатом технических наук Владимиром Вячеславовичем Хрящевым решила на основе PicLab сделать что-то новое и уникальное. Так появилась программа Recognition.Lab. В чем ее суть? В торговых центрах, маршрутках есть дисплеи, на которых идет реклама. Мы ставим видеокамеру, а программа анализирует, сколько мужчин, женщин и детей стоят перед видеокамерой, и в зависимости от этого выбирает из своей базы разные ролики. Если больше мужчин, включается реклама автомобилей, спортинвентаря. Преимущественно женской аудитории целесообразнее показывать рекламу косметики, товаров быта. А если представители сильного и слабого пола присутствуют в равных количествах, да еще и дети смотрят на дисплей, то оптимальный вариант – реклама семейного отдыха. Таким образом можно точечно влиять на поведение потребителя – в этом идея.

– С трудом представляю, как программа может определить, ребенок перед видеокамерой или нет.

– Конечно, случаются ошибки. И не только с детьми. Например, когда я забираю волосы в хвост, она периодически относит меня к мужчинам. Но это все вопрос времени. Recognition.Lab надо «тренировать». Чем больше обучающая база лиц, тем точнее программа сможет определять пол и возраст в дальнейшем.

– Считается, что на форум привозят проекты, а увозят бизнес-планы и инвестиции. Легко ли было конвертировать талант в успех?

– В смене «Инновации и техническое творчество» можно было проявить себя на так называемой площади возможностей. Это несколько шатров, где участники презентовали свои проекты потенциальным инвесторам – представителям крупных компаний. В итоге с проектом Recognition.Lab нас пригласили в Москву на StartupPoint – инновационную площадку, где инвесторы выбирают лучшие проекты. Нас взяли на заметку, но пока проект мокрый. Как только доведем его до ума, снова поедем в столицу, чтобы разговаривать более предметно.

– Как планируете продвигать продукт? В Ярославле даже в крупных торговых сетях рекламных мониторов раз-два и обчелся…

– Да и не только в Ярославле. В нашей стране вообще отсутствует инфраструктура, которая позволяла бы развивать интеллектуальный показ рекламы. Ну разве что в Москве и Санкт-Петербурге есть техническая база, да и то в зародыше. На продаже лицензий там много не заработаешь. Как это ни прискорбно, мы ориентируемся на западный рынок. На «Селигере-2011» встретились с представителем американской компании Cisco, которая разрабатывает и продает сетевое оборудование. Он обещал рассказать о нашем проекте в Кремниевой долине и найти точки соприкосновения.

– А сами эмигрировать не собираетесь?

– Нет, не собираюсь. Но по идее, строить планы – дело бессмысленное. До третьего курса я и представить не могла, что буду заниматься инновациями. Да что там! Я вообще была на вы с компьютером, электронной почтой и то не пользовалась. Скорее всего, я продолжу работать в области IT-технологий. Ну и мечта есть, конечно. Смешная, правда. Стать министром связи России.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmfp/
ценыдетифорум

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость