Главное:

К наркоману – по имени?

Зависимость – системная проблема и решить ее возможно, только устранив межведомственные барьеры

На состоявшемся в четверг совете начальников территориальных органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков основное внимание было уделено не только подведению итогов работы силовых структур за минувшее полугодие, но и отработке межведомственного взаимодействия.

Ситуация здесь весьма показательна. К примеру, первый заместитель руководителя оперативно-розыскного департамента МВД отметил, что некоторые учреждения УФСИН, в которых содержатся осужденные за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, становятся центрами организации трафика. С одной стороны, без «посадок» каналы поставок зелья в нашу страну пресечь невозможно, с другой – сами сотрудники УФСИН порою становятся фигурантами дел, связанных с поставками запрещенных препаратов за колючую проволоку.

В части лечения и реабилитации наркозависимых Ярославская область неоднократно упоминалась выступавшей как один из наиболее благополучных регионов. Но наш губернатор в своем выступлении не позволил особенно разгуляться оптимизму.

– Ярославская земля – один из самых динамично развивающихся регионов в ЦФО, – подчеркнул Сергей Алексеевич. – Но наши преимущества часто являются поводом для пристального контроля и упреждающей профилактической работы. К примеру, мы являемся одним из наиболее развитых логистических центров ЦФО. Но при этом прекрасно отдаем себе отчет в том, что международная организованная преступность сполна пользуется легальными транспортными путями для организации наркотрафика. У нас – одна из самых высоких средних зарплат в регионе. Это тоже побудительный мотив для преступников к организации здесь рынка сбыта своего зелья. В конце концов, Ярославль – студенческий город. А здесь, я полагаю, никому не нужно объяснять, что именно молодежь является главной мишенью для сбыта психоактивных веществ.

Особенно бурная дискуссия развернулась вокруг того факта, что медики обязаны хранить врачебную тайну и имеют право оказывать помощь наркозависимым пациентам на условиях полной анонимности. На результативности оперативной работы сотрудников силовых структур это сказывается самым неприглядным образом. И, судя по всему, исполнительные власти здесь всецело на стороне силовиков.

Имеют ли пациенты право на полную анонимность?

ДА

Евгений БРЮН, главный нарколог РФ:

– Если наркологические клиники возьмут на себя полицейские функции, больные уйдут в частные клиники и к шарлатанам. Помимо всего прочего нам в случае полного отказа от анонимности придется назвать фамилии наших весьма высокопоставленных пациентов. Можно, наверное, вести речь о градации диспансерного учета, чтобы для ранее судимых, например, не существовало режима полной анонимности.

НЕТ

Сергей ВАХРУКОВ, губернатор Ярославской области:

– Каждый наркопотребитель – это последнее звено как минимум одной цепочки поставок психоактивных веществ. Анонимность исключает этого человека из оперативной работы. И ее эффективность снижается как минимум наполовину. Анонимность имеет смысл, когда человек адекватен и способен оценить свое состояние и потребность в медицинской помощи. Но много ли таких среди наркозависимых?

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nn8i/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость