323

Зашли на готовенькое

«Аренда» предпринимателем раскрученного бренда – верный способ остаться на плаву

Ярославль диктует моду в таком виде бизнеса, как франчайзинг. Заморское словечко скрывает вот что. Одна фирма (франчайзер) за деньги предоставляет другой (франчайзи) право использовать товарные знаки. Так плодятся в провинции одноименные, преимущественно торговые или предоставляющие услуги, фирмы. «Где только нет этих «Рогов и копыт»! – дивятся неосведомленные люди.
Все гениальное просто, но имеет нюансы. Их и обсудили 2–3 июня на ярославском межрегиональном форуме «Франчайзинг – новый путь развития» 300 предпринимателей Ярославской, Костромской, Ивановской, Владимирской областей и владельцы брендов. Форум был организован при поддержке Минэкономразвития России правительством области и Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ). Бизнесменов интересовали выгодные контакты и вероятность помощи властей.
Франчайзинг был экзотикой, а стал фактором развития. До кризиса (и кредиты дешевы, и покупатели состоятельны) предприниматели смело открывали собственное дело. Зачем нужна «крыша» в виде чужого бренда? Сейчас – другие времена. По оценкам экспертов, самостоятельный бизнес в торговле может «загнуться» в первые годы существования в 40% случаев. К примеру, сетевые гиганты переманят клиентов. Вероятность, что бизнес по схеме франчайзинга выживет, почти 90%. Эксперт РАФ Валерий Митякин пояснил преимущества использования чужого бренда:
– Прежде чем предлагать франшизу на рынке, франчайзер доводит до ума бизнес-систему, отрабатывает бизнес-процессы, доказывая их эффективность. Более того, он имеет флагманское предприятие, на базе которого и происходит «клонирование» бизнеса. Так, приобретая франшизу, предприниматель получает проверенную бизнес-модель.
Добавим, что обладатель бренда передает франчайзи торговые технологии, систему учета, получает гарантию бесперебойных поставок товаров, помощь в оценке помещений, строительстве и оборудовании торговых площадей.
Франчайзинг популярен потому, что демократичен. Ярославцы «раскусывают» это постепенно.
– Во многих торговых центрах области работают франчайзи различных компаний. Назвать явление распространенным пока, увы, нельзя, но у такой формы бизнеса есть перспективы, – сказал на форуме глава координационного совета по малому и среднему бизнесу при губернаторе Александр Кучменко. – Сейчас в области идет работа над стандартами бизнес-среды как гарантии цивилизованности предпринимательской активности, и франчайзинговая модель вписывается в нее идеально.
Заместитель губернатора Игорь Елфимов выделил ключевые направления. Это инновационные бизнесы, инженерные сервисы на аутсорсинге. Он напомнил и о подготовке регионального закона об инновационной деятельности. Другое перспективное поле для франчайзи – индустрия развлечений.
– Гости области поражаются ярославскими красотами, но эта сфера нуждается в модернизации на стыке целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства и туризма, – считает Игорь Елфимов.
Гендиректор областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Андрей Паутов отметил, что форум показал: франчайзинг – хороший способ дополнительных инвестиций. Бизнес, который зашел в тупик, может использовать такой способ выхода. Начинающих предпринимателей тоже привлечет эта схема. Кстати, фонд пошел на риск: в отличие от банков он выдает займы на открытие бизнеса (старт-ап) до 2 млн. рублей сроком на два года. Чем не шанс, в том числе для ярославских франчайзи?
Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16jw/
Ярославльфорум

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость