Отремонтируют 10 образовательных учреждений: как реализуется программа «Решаем вместе!» в школах Ярославской области

Проект «Решаем вместе!» успешно реализуется в нашем регионе с 2017 года. 

Программа благоустройства, которая включает в себя ремонт дорог, обновление парков и скверов, установку уличного освещения и многое другое, требует тесного взаимодействия граждан и власти.

– В этом году в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!», в том числе по нац­проекту «Жилье и городская среда», в регионе будет реализована 541 инициатива. На эти цели предусмотрено свыше миллиарда рублей, – сообщил заместитель губернатора – руководитель администрации губернатора Ярославской области Илья Баланин на мартовском заседании межведомственной комиссии. – Уже утвердили 338 проектов по направлению «Поддержка местных инициатив». Главам муниципальных образований необходимо взять на контроль сроки выполнения всех утвержденных и важных для жителей региона объектов.

Проекты будут реализованы также в рамках направлений «Формирование комфортной городской среды», «Дворовые территории», «Общественные территории», «Школьное инициативное бюджетирование», «Приоритетные проекты».

– Второй год подряд организована работа по направлению «Школьное инициативное бюджетирование», но в этот раз число учебных учреждений увеличено вдвое, – говорит руководитель проектного офиса губернаторского проекта «Решаем вместе!» Евгений Чуркин. – Теперь это 10 школ с бюджетом 10 миллионов рублей. Кроме Рыбинска и Ярославля участвовать в проекте будут еще пять муниципальных образований.

Как же реализуется программа в школах области? Мы узнали подробности.

– Нужно сказать, что ученики и являлись главной движущей силой проекта в нашей школе, – рассказала директор ярославской гимназии №1 Наталья Бойчук. – Сама программа нацелена на выработку ряда необходимых качеств у школьников. Например, таких как чувство гражданской ответственности. Немаловажно также приобретение положительного опыта при взаимодействии с органами власти. Наши ученики научились правилам «взрослых» программ бюджетирования, приобрели неоценимый опыт продуктивной работы в команде, поиска идей и планирования.

На предложение поучаствовать в программе откликнулись 287 гимназистов, участниками проекта стали старшеклассники с 9-го по 11-й классы. На первом этапе происходило лишь обсуждение предложений. На классных собраниях ученики разработали 12 оригинальных идей.

– Например, была инициатива преобразования рекреации на третьем этаже, получавшая название «Cool-территория: комфортно, уютно, лайтово», – говорит директор гимназии. – Учащиеся предлагали также создать кино-, теле- и радиоцентр. Получила широкую поддержку учеников идея улучшения школьной столовой «Green Cafe» («Зеленое кафе»). Далее ученики публично защищали свои проекты. Информацию наши активисты разместили на стендах в вестибюле гимназии. Потом состоялось общешкольное голосование, где у каждого ученика было 2 голоса, которыми он распоряжался по своему усмотрению.

Чтобы исключить ангажированность, за свой проект можно было отдать только один голос. Была создана счетная комиссия из числа учеников, которая и составила рейтинг проектов, определив в итоге победителя. 

Лучшим стал проект преобразования актового зала гимназии.

– В актовом зале необходимо сделать ремонт, заменить оконные блоки, отремонтировать инженерные сети, – перечислила Наталья Бойчук. – Разумеется, значительная часть этой работы – дизайнерское видение будущего пространства нашего актового зала. В этом нам пришли на помощь социальные партнеры и дизайнеры из числа родителей. Важно, что учащиеся должны были продумать распределение средств так, чтобы выделяемых по программе бюджетирования денег хватило. Сам ремонт будем делать летом, во время каникул.

Довольна работой учеников и руководитель ярославской школы №74 имени Гагарина. Она также подчеркнула важность участия школьников в проекте, их значительный вклад в его разработку и реализацию.

– Работа была проведена большая, – подвела промежуточный итог директор школы №74 Светлана Чернецова. – Сложность в том, что проект создавался не только на уровне визуализации. И ребята наши его прорабатывали также на уровне смет. Дети должны были понять, сколько их идеи стоят в прямом смысле слова.

Старшеклассники очень быстро поделились на группы, каждая из которых выступала за определенные преобразования в школе. Большинством голосов сошлись на том, что нужно заниматься спортзалом. Правда, видение этого у каждой группы было свое. И несколько недель школьники активно изучали стоимость товаров, услуг, самостоятельно разрабатывали сметы, рисовали, а в итоге презентовали свои идеи.

– Идеи выдвигались самые разные, – рассказала директор школы. – Одна группа считала, что нам нужна стенка для скалолазания, другая выступала за яркое цветовое переосмысление спортзала с заменой пола и потолка, кто-то хотел видеть рисунки баскетболистов и портрет Юрия Гагарина на стенах зала, поскольку школа носит его имя. Если про меня говорить, то мне больше остальных понравилась идея ремонта кабинета музыки. Дети предложили переделать один из самых больших кабинетов в школе в малый актовый зал со сценой и занавесом. Идея не сложна в реализации, но в то же время нужна школе. Мы обязательно воплотим ее в жизнь, но уже только силами школы. А в целом все задумки были очень интересные. При подсчете голосов оказалось, что отрыв одного проекта от другого составлял не больше 5%, это довольно жесткая конкуренция.

По опыту прошлого года реализованные проекты в школах региона радуют буквально всех. Так, рыбинская школа №30 стала одной из пяти в Ярославской области, участвующих в этом пилотном проекте. Из областного бюджета школе был выделен 1 миллион рублей. Проект реализовывался при участии и поддержке депутата Ярославской областной Думы Ларисы Ушаковой.

Лариса Ушакова, депутат Ярославской областной Думы:

– По условиям проекта учащиеся школы сами выбирали, куда необходимо направить выделенные средства. Прошло несколько этапов от формирования идей до их реализации. И вот мы видим результат, который нас всех очень радует. Столь нужный для рыбинской школы №30 объект сдан. Работы выполнены качественно, аккуратно, в срок и в комфортной обстановке, не создавая помех и трудностей для образовательного учреждения.

Оценили качество современного покрытия и сами школьники, которые с удовольствием занимаются спортом на новой беговой дорожке.

– Направление «Школьное инициативное бюджетирование» решает очень много задач, – отметил Евгений Чуркин. – Во-первых, позволяет улучшить школьную инфраструктуру. Во-вторых, дает отличную возможность ученикам принять самое непосредственное участие в жизни школы и проявить организаторские способности, что формирует в них чувство ответственности. И, в-третьих, помогает ребятам реализовать свой творческий потенциал.

Справка

С 26 апреля начнется отбор проектов по направлению «Формирование комфортной городской среды» губернаторской программы «Решаем вместе!» на 2022 год. Впервые oн будет организован на общероссийской онлайн-платформе в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».

Голосование продлится до 30 мая. Принять в нем участие вправе граждане, достигшие возраста 14 лет. Для этого необходимо зарегистрироваться на платформе через портал Госуслуг. Выбирать объекты можно только в том муниципальном образовании, на территории которого проживаешь. 

Фото Ульяны Московкиной

образованиеРешаем вместе

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость