-

«Наскальную живопись» и растяжки запретят

Законодатели уверены: реклама вдоль дорог и над ними отвлекает водителей. Запрет на рекламную пестроту повысит безопасность дорожного движения – яркие перетяжки отвлекают водителей, а «наскальная живопись» на тротуарах и увешанные плакатами фасады вряд ли соответ­ствуют облику современного города, полагает один из авторов законопроекта – Виктор Звагельский.

Законопроект также предполагает упрощение процесса демонтажа незаконной рекламы. На данный момент муниципалитеты не имеют права демонтировать конструкцию без согласия владельца. Авторы поправок предложили ввести следующую систему: давать владельцам 30 дней на самостоятельный демонтаж рекламы, а по истечении срока предоставлять муниципалитету право убрать нелегальные щиты.

Кроме того, в соответствии с поправками жители домов смогут решать, хотят ли они размещать рекламу на фасаде или крыше своего дома. Рекламу также будут убирать, если у жильцов дома возникнут какие-либо жалобы.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заявила, что правительство поддержало законопроект, однако сделало ряд замечаний. Требует обоснования запрет на размещение рекламы на стенах домов, считают в ФАС.

Засилье рекламы особенно в историческом центре Ярославля – большая проблема. Об этом не раз писал «Северный край».

Мы решили спросить ярославцев, как они относятся к новому законопроекту, который предлагает Госдума.

Юрий Иосифович Аврутов, федеральный эксперт в области охраны культурного наследия:

– Замечательная инициатива депутатов Госдумы. Давно пора убирать растяжки из исторического центра Ярославля. Они перекрывают вид на многие памятники, архитектурные ансамбли. То, чем мы должны гордиться – красота, неповторимый облик зданий, скрывается под разного рода рекламой. К примеру, щит уважаемой организации МЧС перекрывает вид на старинную пожарную каланчу в стиле модерн. Многочисленные растяжки вполне могли бы быть размещены в других районах города, но только не в заповедной его части. Считаю, что нужно срочно убирать аншлаги около различных заведений на улице Свободы и других центральных улицах.

Когда в Ярославль приезжали эксперты ЮНЕСКО, они были поражены агрессивностью рекламы на улицах города. Конечно же, нельзя обойтись без вывесок на торговых центрах, кафе и других заведениях. Но если они находятся на исторических зданиях, их должны разрабатывать специалисты-дизайнеры совместно с архитекторами-реставраторами.

Антон Захваткин, пенсионер:

– В наружной рекламе у нас царит полный хаос. Пора наводить здесь порядок. Только не надо рубить сплеча. Совсем без рекламы тоже нельзя, всё-таки она даёт информацию, нужную людям. Но в историческом центре города к размещению различных щитов, растяжек надо относиться очень избирательно. Ни в коем случае реклама не должна закрывать памятники. Кроме того, она не должна быть безграмотной и аляповатой. Вы позвонили мне в Париж, сейчас я любуюсь красотой его улиц, зданий. Там с рекламой всё в порядке, она во Франции высокохудожественная и очень деликатна по отношению к старинной архитектуре.

Александр Анатольевич Хитров, председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля:

– Рекламные растяжки над проезжей частью дорог уже запрещены новыми поправками в ГОСТ. С 2011 года в Ярославле не заключались договоры на их установку. Все существующие растяжки, которые были установлены ранее, будут убраны по окончании сроков действия договоров и разрешительной документации. Авторы законопроекта предлагают давать месяц собственникам на демонтаж незаконных конструкций. Считаю, что достаточно двух недель для организации демонтажа.

Вячеслав Нестеров, предприниматель:

– На мой взгляд, прежде всего надо разобраться с законностью наружной рекламы. Насколько я знаю, очень много самовольных несогласованных щитов, аншлагов. Реклама не должна быть вызывающей, кричащей. За границей очень часто ограничиваются скромными, стильными вывесками. У нас же творят кто во что горазд, очень много безвкусицы. Не хотел бы я жить в доме, увешанном аляповатыми вывесками. Считаю, что без согласия жильцов размещать на доме рекламу нельзя. Порядок в этой сфере могли бы навести главный архитектор и главный художник города. Об этом уже давно говорят представители общественности, но мэрия пока не откликается.

Дмитрий Кшукин, архитектор:

– Сейчас рекламы на улицах стало всё-таки меньше, чем, к примеру, в 90-е годы, видимо, департамент культуры следит за этим. Считаю, что срочно нужно убрать щиты, растяжки, которые закрывают памятники и архитектурные ансамбли. На старинных открытках Ярославля можно увидеть, что фасады многих зданий были сплошь завешаны различными вывесками. Но реклама была более качественной и художественной, чем сейчас.

 Предлагаем читателям обсудить эту тему на сайте газеты www.sevkray.ru.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber