Главное:

Откуда есть пошла бедная Катя

Страна должна знать своих настоящих, непиарных героев. И вот один из них. Месяц назад президенту кинокомпании АМЕДИА Александру Акопову – создателю самых успешных российских мыльных опер и творцу нового русского Голливуда – присужден Гран­при национальной премии «Медиа – менеджер России­2006».

Акопов, пожалуй, сегодня самая яркая личность в нашем ТВ­бизнесе. И самый удачливый арт­предприниматель в моем поколении. Фантастическая фигура! Он сделал то, что казалось нереальным, – разрушил монополию «Мосфильма». Первым поставил на поток производство отечественных телесериалов.

Акопов – человек­экспромт, человек­фонтан. Типичный, как говорят, селфмэйдмэн. То есть сделал сам себя. Изобретатель, игрок, жизнелюб. Он первым в Москве купил гоночную «Maserati» и сгонял на ней до Лиссабона и обратно. Он знает Америку так же, как Россию. Он чуть ли не молится на американское кино. Он – русский патриот.

Армянин, родился в Москве, вырос в Баку. Работал прорабом, мастером, преподавал в инженерно­строительном институте, едва не защитил диссертацию... Но еще – играл в КВН, и это перевесило. В перестройку он стал продюсером программы КВН. Как­то сказал: «КВН не просто игра. Это особая реакция на жизнь и особый вид творчества, оцениваемый в баллах. Люди, которые им занимаются, привыкают к тому, что должны выиграть. Ты работаешь не для себя, а для зрителей – это ощущение прин­ципиально отличается от того понимания творчества и жизни, которое прививается в наших творческих вузах. Там людям кажется, что они живут сами по себе и работают сами для себя... Я пришел на телевидение через КВН, этим же, то есть комедией, и закончу карьеру. Потому что любой ТВ­продукт люди смотрят ради развлечения».

Когда вышел закон о кооперации, Александр Завенович придумал кооператив «Игротехника», который брался за все подряд – лицензионные программы, книги, компьютеры. Это была одна из первых негосударственных компаний, занимавшихся производством телепрограмм (КВН, «Великолепная семерка», «ОСП­студия», «Добрый вечер с Игорем Угольниковым», «Музыкальный ринг» и др.). В итоге одна часть «Игротехники» превратилась в крупную фирму по экспорту русских тканей в США со штаб­квартирой в Лос­Анджелесе, другая – в компанию «Видео Интернэшнл». Жил в США, потом руководил телеканалом «Россия» (РТР). А четыре года назад Акопов ушел с поста гендиректора телеканала «Россия». Вовремя. В никуда.

Ему стало скучно. И это нормально. Он решил сменить задачу. Нормальнее некуда. И вскоре на заброшенной заводской территории, в запущенной московской промзоне на Таганке, Акопов создает киностудию АМЕДИА.

Он рисковал. Взял кредит, получил заказы на сериалы от СТС. И дело пошло.

Сейчас АМЕДИА занимается производством многосерийных телевизионных и художественных фильмов. Портфолио компании содержит 14 телефильмов. «Бедную Настю» смотрели в 25 странах мира. Не исключая родину жанра – Латинскую Америку. Настя уже не бедна, скорее богата (по крайней мере доход АМЕДИА за год – 70 миллионов долларов!). На АМЕДИА выпустили самый успешный долгоиграющий сериал за всю историю этого жанра – «Не родись красивой»! Партнеры – крупнейшие российские телеканалы и ведущие голливудские киностудии (Sony Pictures, Universal, Warner Bros).

В АМЕДИА 16 павильонов (у «Мосфильма» их всего 12). На ТВ, сходя с этого конвейера, появляются новые и новые сериалы. Благодаря АМЕДИА Россия в год производит столько же сериалов, сколько все крупнейшие европейские киностраны – от 70 до 100. В день по основным каналам их идет минимум пять. Лишь у США этот показатель выше.

АМЕДИА – единственный в России производитель, который может снимать «длинные» (свыше 60 часов) сериалы за рекордно короткое время (один­два съемочных дня на серию при сохранении высокого качества). За основу взята американская, предельно жест­кая технология. После принятия сценария запускается цикл из нескольких серий: сценарий – шесть недель, подготовительный этап производства – две недели, съемка – неделя, post­production – неделя. Цикл производства серии – до двух с половиной месяцев. Параллельно снимаются другие серии. Получается пять серий за шесть дней. 500 часов продукции в год.

Равняется Акопов на американскую мечту и концептуально. О Голливуде он говорит: «Это великая культура, она приучила мир к тому, что существует нечто большее, чем действительность. Голливуд пытается сделать нас лучше, чем мы есть. Знаменитый американский хеппи­энд – замечательная жизненная позиция, обеспечившая Голливуду мировую зрительскую аудиторию».

Акопов предвидит переход российской системы показа сериалов на вертикальную модель: по одной серии в неделю. На каждую тратится больше времени – до двух недель. Как следствие – больше денег. Но траты оправданы – между собой телефильмы перестают конкурировать. Коммерция; но не только! Давайте не будем слишком уж сильно ругать акоповские сериалы, даже если мы отплевались и больше их не смотрим. Сверхцель Акопова – вкладывание доходов от «мыльной» продукции в производство полнометражных телефильмов для субботне­воскресного и праздничного эфиров. Сначала эти фильмы, опираясь на опыт «Турецкого гамбита» и «Ночного дозора», планируется обкатывать в сети кинотеатров. Это может поднять и кинопрокат. Намечено взять планку в 50 фильмов в год. Притом Акопов объявил: «Мои амбиции просты: российское кино и ТВ должны смотреть во всем мире!»

Акопов мечтает снять сериал «Война и мир»: «Помните, как говорили когда­то? «Есть установка на шедевр»... Для адекватного воплощения этого произведения потребуется примерно столько же времени, сколько для прочтения романа. По моим подсчетам, не менее 80 часов. Если я когда­нибудь сподоблюсь на этот проект, то снимать его буду по­настоящему. Меня интересует стопроцентное воплощение книги на экране. Как это сделать, я знаю, но ресурсов пока нет. Не финансовых – человеческих. Главным образом – авторов, которые смогли бы переложить великую литературу в великое кино».

В этом году АМЕДИА начинает строительство новой киностудии. На участке в Ступинском районе Московской области появятся 20 съемочных павильонов. Вот это и будет, наверное, в полном смысле наш, российский Голливуд. Немного жаль, что место для него выбрали не в нашей области.

* * *

А что было интересного на ТВ на этой неделе? Да ничего особенного. Все телеканалы развлекали зрителей как умели. В основном рассказывали, кто из великих как умер.

Отличился канал НТВ, который продолжил бомбить ЮКОС. Кто­то поверил бывшему топ­менеджеру компании Голубовичу, который утверждал, что даже в октябре 2003 года Ходорковский угрожал ему, Голубовичу, и хотел упечь его за решетку – тем, что предупреждал о возможных арестах среди руководства ЮКОСА и советовал пока не возвращаться в Россию. (Хотя в этот момент Платон Лебедев уже находился в СИЗО, а до ареста самого Ходорковского оставалось две недели.) Диктор за кадром сурово говорил о «государстве в государстве», о «неопровержимых фактах, свидетельствующих о том, что Невзлин лично приказывал устранять неугодных», о «разграблении», о «справедливом возмездии»...

Ходорковский в лагере, Лебедев в лагере, Пичугин в лагере, Невзлин с Голубовичем за границей. Мне же позвольте этот сюжет здесь далее не развивать. Противно как­то.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3fd8/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость