Продвинутый Ярославль. Почему наш регион в лидерах по популярности «Фейсбука»

Задумывались ли вы о том, какое место занимают социальные сети в вашей жизни? Сколько времени тратите на просмотр ленты, на публикацию постов? А можно ли по посту определить, из какого региона автор? Прочно войдя в жизнь современного человека, соцсети завоевывают все новые и новые позиции. 

На ринге популярности

Согласно ноябрьским данным 2016 года Brand Analytics, число «говорящих» авторов в России равно 35 миллионам пользователей. Они сгенерировали 698 миллионов сообщений. И как нетрудно догадаться, 71,8% объема всего публичного контента приходится на социальные сети.

По данным экспертов медиакомпании TNS Russia, россияне тратят треть всего своего времени на просмотр лент. А в компании Mediascope выяснили, что россияне ежемесячно проводят в интернете 945 с половиной миллионов минут. При этом 27% времени проводят «ВКонтакте», а более 14% – в «Фейсбуке». Отмечен рост мессенджеров WhatsApp и InstaMessage от популярной соцсети Instagram. Социальные сети, став неотъемлемой частью жизни для большинства современных людей, отнимают все больше и больше времени. Исследователи внимательно следят за «говорящей» (активно пишущей и публикующей посты. – Авт.) аудиторией «ВКонтакте», в «Фейсбуке», «Инстаграме», «Твиттере», «Моем Мире» и «Живом журнале». Ведь из площадок для общения со знакомыми они переросли в средство публичной коммуникации, где решаются проблемы, ведется бизнес и происходит активный социальный диалог.

– Думаю, тенденции в регионе такие же, как и в целом по стране. Самые популярные сети – «ВКонтакте», «Твиттер», «Инстаграм», «Фейсбук» и «Одноклассники». Первые для более молодых; для тех, кто постарше и образованнее, – «Фейсбук»; «Одноклассники» – для старшего поколения. Региональной особенностью является более широкое, чем в целом по России, распространение Facebook, что может быть связано как раз и с более высокой образованностью, и с более активной жизненной позицией ярославцев, – отметил заместитель начальника управления информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля Александр Шиханов.

По словам блогеров, популярность «Фейсбука» у ярославцев легко объяснима.

– Одно время был популярен «Твиттер», сейчас же он скорее мертв на региональном уровне, чем жив. «ВКонтакте» – это всегда школьники и молодежь, «Одноклассники» – для людей, кому за 40. В «Твиттере» для сообщения всего лишь 140 символов, поэтому и остался «Фейсбук». Сначала в соцсеть пришла политическая элита, потом крупный и мелкий бизнес, а после подтянулись и все остальные. Это открытая платформа, и если разобраться с мудреным интерфейсом, то все работает. Здесь можно встретить и политиков, и бизнесменов, и людей, кто просто хочет высказать свое мнение. К своей проблеме можно привлечь сразу депутатов, упомянув их в самом посте или в сообщении под ним, и в большинстве случаев можно получить сразу ответ, – отмечает Евгений Иванов.

Ярославцы достаточно активны и регулярно высказывают свое мнение по самым разным вопросам. Эксперты отмечают особую популярность «Фейсбука» у жителей региона. Здесь ярославцы активны наравне с жителями обеих столиц. В сети зарегистрировано более 25 тысяч авторов из области. А по процентному соотношению количества авторов к числу жителей субъекта область на втором месте топ-10, пропустив вперед только Москву.

– Я основную информацию черпаю с площадки «Фейсбук», мероприятия, что происходит в городе, а в других меньше. Так, «ВКонтакте» очень, просто очень много рекламы, хотя молодежь больше использует именно эту соцсеть. Что касается поведения, то ярославцы в каждой социальной сети ведут себя по-разному. В «Фейсбуке» могут и прокомментировать, и репостнуть, а в «Инстаграме» лишь поставить лайк. В «Одноклассниках» больше ставят классы. А вот «ВК» в этом плане «жаден» и на лайки, и на комментарии, – рассказал блогер Евгений Иванов.

 Оборотная сторона медали

За ростом активности в соцсетях следят не только медиаэксперты, но и психологи. Они отмечают, что в виртуальном пространстве реальная жизнь идеализируется, а сравнение своей и чужой «действительности» приводит к ухудшению эмоционального самочувствия и снижению самооценки. Отмечается и смещение ценностей: лайки и репосты приравниваются к реальной помощи.

Хотя тут надо отдать должное и вспомнить истории, когда они помогли решить проблемы.  В начале сентября благодаря теории шести рукопожатий ярославцы помогли школьнику вернуть потерянный пиджак. Пост о забытой вещи в «Фейсбуке» опубликовала жительница областного центра: «Помогите найти человека! Мама с сыном оставили школьный пиджак на лавочке около ТЮЗа. В районе 13.00 13 сентября. Пишите – скажу, куда отнесли. На лавке объявление прикрепила». Вскоре ей удалось найти и связаться с владельцами, чтобы вернуть пиджак.

А в августе благодаря посту многодетной семье ярославцы скинулись и купили детскую кроватку. Все началось с публикации в популярной группе «Барахолка (Ярославль)». Пост с опечаткой привлек внимание большого числа пользователей и набрал более полутора сотен лайков и пару десятков репостов. Вскоре в комментариях возникла идея выкупить кроватку и подарить ее многодетной семье из Гаврилов-Яма, где на свет появился пятый ребенок. За несколько часов пользователи скинулись и собрали необходимую сумму, но опоздали буквально на несколько минут. Не растерявшись, они решили довести дело до конца и, найдя похожий вариант, приобрели кроватку, а после передали семье. 

Посты ярославцев, как правило, далеко не «бантики», говорящие о том, как замечательно, хорошо и прекрасно было то-то и там-то. Частенько они оказываются совсем противоположными – негодующими, критическими и остро политическими. В начале июля на просторах интернета развернулись целые баталии из-за новых ограждений.

Тогда заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ имени Демидова Андрей Данилов говорил о том, что «турист приезжает к нам, чтобы увидеть аутентичность города. Смотреть не современные копируемые элементы, а что-то оригинальное. Что касается герба, то у нас недопустимо часто используется официальная символика города. Я не против того, что медведь присутствует в городе в самых разных видах, но изображение герба на дорожных ограждениях противоречит Геральдическому кодексу России». А чиновники высказывались за замену привычных горожанам красных ограждений на новые. Проект благоустройства вызвал волну недовольства в социальных сетях.Впрочем, посты ярославцев, как правило, далеко не «бантики», говорящие о том, как замечательно, хорошо и прекрасно было то-то и там-то. Частенько они оказываются совсем противоположными – негодующими, критическими и остро политическими. В начале июля на просторах интернета развернулись целые баталии из-за новых ограждений.

Впрочем, ярославцы частенько ругают не только местные инициативы, но и общероссийские и мировые. Только если раньше о судьбе страны и области рассуждали на кухне или лавочке, теперь – в соцсетях, где активных пользователей «видно» издалека.

– Социальные сети – зеркало жизни. И, как и в жизни, есть более активные люди, есть менее активные. Есть писатели (генераторы контента), есть читатели (его потребители). Ярославцы от жителей других регионов в целом отличаются более активной позицией в жизни, энергией, свободолюбием. И, конечно, это находит отражение в соцсетях, – подтверждает Александр Шиханов.

Хотя если внимательно посмотреть на ярославцев в соцесетях, то можно вспомнить об описанном Евгением Ермолиным и Ярославом Смирновым в своей книге ярославском характере, который отличает деловитость, активность, свобода, урбанизированность, восприимчивость к инновациям. Так что, как сказал в одном из недавних постов историк Ян Левин, «ярославцы – все красавцы».

Ярославльсоциальные сети

 

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp

Комментарии: