Главное:
Ярославль выйдет на уровень «высшей лиги» в туристической индустрии

Ярославль выйдет на уровень «высшей лиги» в туристической индустрии

Стратегию развития туризма до 2025 года представили на этой неделе главам муниципальных образований, представителям туристической отрасли Ярославского региона, а также на выездном заседании комитета Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи.

Стратегическая цель программы получила звучное название «8х5х8» – за 8 лет войти в 5 лучших туристических центров страны и привлечь 8 млн. туристов в год. Достигнуть таких показателей помогут продвижение туристического бренда региона, снижение зависимости от сезонности, повышение уровня сервиса, развитие делового, городского и событийного туризма. Таким образом, туристический поток области увеличится в 2,5 раза, а ВРП с учетом мультипликативного составит 7%.

– У нас есть достаточно простая альтернатива. Или продолжаем работать в своем «маленьком пруду» с существующими продуктами и конкурировать с аналогичными регионами и в итоге неизбежно скоро сдадим свои позиции. Или мы будем ориентироваться на лучшие примеры и международные предложения и стандарты качества, искать новые драйверы развития, – отметил советник председателя правительства Ярославской области Вадим Прасов. – Для перехода к конкуренции с «высшей лигой» необходимо пересмотреть ряд позиций, например, в качестве продукта предлагать именно города и территории в целом, а не отдельные достопримечательности. Это потребует много сил и работы, но иного пути качественной пересборки регионального продукта не существует.

Одним из таких структурных проектов является разработка межрегионального маршрута «Большая Волга», комплексного развития водно-круизного туризма в области. Это создание соответствующей гостевой инфраструктуры и обустройство общественных пространств. Более того, это основа для создания крупных туристско-рекреационных и историко-туристских кластеров.

Начал реализацию масштабный проект по созданию курортной зоны в европейской части России «Ярославское взморье». Проект предусматривает комплексное развитие территории Рыбинского района и г. Рыбинска, Мышкинского района.

Важным аспектом развития туристического бренда станет обеспечение высокой транспортной доступности и оформление в едином стиле точек въезда в область. Продвигать туристические продукты Ярославской области призваны территориальные информационные центры. Уже ведутся переговоры с дирекцией Северной железной дороги о расположении одного из выездных ТИЦ в здании вокзала Ярославль-Главный.

Артем Милаков, организатор фестиваля «Доброфест», отметил, что в будущем году в России проводится чемпионат мира по футболу FIFA 2018. По оценкам экспертов, в России ожидается 3 – 4 миллиона туристов на FIFA, что дает стимул к привлечению футбольных туристов на территорию области. Также он подчеркнул необходимость сосредоточиться на деловом туризме в Ярославле.

– В Ярославле существуют некоторые проблемы с транспортной инфраструктурой, в частности с аэропортом, что влияет на решение о проведение деловых мероприятий на территории региона. Однако мы способны проводить крупные форумы. Потенциал Ярославской области с точки зрения проведения деловых событий недооценен, – пояснил Артем Милаков.

– Показателями, свидетельствующими о достижении заявленных целей, будут рост числа туристов и экскурсантов, повышение доли ночующих туристов, увеличение среднего чека и в целом увеличение вклада туризма в экономику региона за счет устойчивого развития территорий, – прокомментировала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. – Уверена, что общими усилиями мы сможем реализовать все богатство туристического потенциала Ярославской области и сделать наш регион местом, куда хочется приезжать и где хочется жить.

Ярославльтуризмновости

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp