Нелояльная программа лояльности: ярославский гипермаркет могут оштрафовать на полмиллиона за рассылку рекламы алкоголя
Ярославское УФАС рассмотрело обращение от абонента, получившего СМС с рекламой алкоголя от гипермаркета «Лента». Свое разрешение на получение рекламы он не давал. Выяснилось, что он попал под рассылку автоматически, став участником программы лояльности.
УФАС напоминают, что направлять рекламные сообщения по сетям электросвязи недопустимо без письменного согласия абонента на их получение. Кроме того, в сообщении не было предупреждения о вреде алкоголя, что также нарушает Закон «О рекламе».
Программа лояльности содержала совсем нелояльное условие. Регистрация означала безоговорочное принятие правил, в том числе получение рекламы. На момент регистрации в программе возможность отказа от рассылки не предоставляется. Отказаться от нее можно только после регистрации. Кроме того, порядок и способы отказа от рекламы не прописаны в правилах программы лояльности. Потребитель не был осведомлен о наличии такой возможности и своем праве на отказ.
В отношении гипермаркета возбудили административное дело, по итогам рассмотрения которого выдали предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. Предписание исполнили и номер абонента исключили из базы рассылки рекламы. За допущенное нарушение предусмотрен штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, сообщили в пресс-службе Ярославского УФАС.
Фото из архива «Ярославского региона»
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5oyy/
Комментарии: