В Угличе прошел VII всероссийский велофестиваль «Угличская верста»

В Угличе прошел VII всероссийский велофестиваль «Угличская верста»

21 июня в Угличе прошел VII всероссийский велофестиваль «Угличская верста».

Это самый быстрый веломобиль России, – конструктор аппарата, президент московского клуба энтузиастов биотранспорта Вениамин Ульяновский вытаскивает из старенького микроавтобуса странную конструкцию сигарообразной формы из сплошного карбона высотой примерно по колено.

Необычный аппарат из карбона – стримлайнер «Тетива», имеющий титул самого быстрого веломобиля России. В 2012 году в пустыне штата Невада под управлением гонщика Сергея Дашевского он развил скорость 106 километров в час. 

Международная ассоциация пользователей транспортных средств, приводимых мускульной силой человека, была создана в 1976 году и с тех пор регистрирует рекорды скорости на вот таких нестандартных велосипедах, называемых лежачими. В США в пустыне штата Невада есть абсолютная прямая, горизонтальная, окруженная горами трасса, на которой раз в год и проходит неделя рекордных попыток, куда приезжают со всего мира потенциальные рекордсмены. 

– Если вы найдете в стране кого-то, кто раньше меня стал заниматься этим делом, то я пожму ему руку, – с юмором замечает конструктор рекордных машин с 40-летним стажем. – В прошлом году команда из Нидерландов установила новый мировой рекорд, разогнав свой прототип до 133 километров в час. Космические технологии, углепластик, карбон, легкие сплавы, во всем мире конструированием подобных машин занимаются целые фирмы и проектные институты.

– Может, он электрический? Как в него сесть можно? – интересовались юные велосипедисты – участники фестиваля, завидев дивную машину. 

– Каждый такой аппарат строится под конкретного гонщика, под его анатомию, физические способности, – объясняет конструктор. И готов показать на рядом стоящем аппарате, уже без карбоновой капсулы, в каком положении находится гонщик. Из толпы быстро извлекается доброволец, у веломобиля разбирается часть рамы, доброволец в лежачем положении помещается внутрь, и вокруг него заново скручивается рама аппарата. Готово.

– А смотреть-то куда, если все сверху еще и капсулой накрыть? – резонно вопрошает испытуемый, видя перед глазами только свои колени.

– Вот здесь, между коленей, может быть видеокамера установлена или зеркальце специальное, вот такое, – разводит на несколько сантиментов большой и указательный палец талантливый конструктор Вениамин Ульяновский. 

Необычная веломашина показала уровень современных высоких технологий, но участие в соревнованиях в Угличе принять не смогла. Как настоящий спортивный снаряд, где все нацелено только для достижения одной цели – скорости, «Тетива» требует особых условий и не может передвигаться по обычным дорогам, ведь любой поворот или неровность на асфальте для нее – непреодолимая преграда. 

Самоделки из хлама

Более приземленные самодельные конструкции, при создании которых вместо космических технологий использовались сварочный аппарат и гаечный ключ, заняли стартовые места на традиционной гонке «Угличская верста» на 1067 метров.  

– Это велосипед семейства «Буритто», когда из негодных деталей делается нечто. Главное, чтоб это нечто было низким и приземистым, – резюмировал свою самоделку Александр Устинов из Москвы. – Чтоб сохранить общий дух направления, я его решил даже не красить. 

Выкатил свою модель и постоянный участник всех угличских и мышкинских зимних и летних развлекательных фестивалей Сергей Кондаков. 

– Это копия самого популярного велосипеда конца XIX века «Паук», – рассказал Сергей. – Ездить страшно, управлять сложно, поэтому на призы я не претендую, просто интересно поучаствовать. 

А всем желающим Сергей тут же предложил самим оценить сложность управления этой конструкцией. 

Выиграл же гонку «Угличская верста» на 1067 метров на самодельных велосипедах и веломобилях Александр Щербаков из Челябинской области. Челябинские гости, постоянные участники угличского фестиваля, и в этот раз на специальном багажнике на автобусе привезли целых 11 велосипедов.  

Александр, воспитанник объединения «Веломастер», где занимался веломногоборьем, а ныне сам педагог, учит детей премудростям велоспорта и велоконструирования. А научить есть чему, ведь на своем лигераде он выигрывает угличскую гонку уже в третий раз.

– Лигерад, другими словами, лежачий велосипед, имеет преимущества по сравнению с традиционной конструкцией в меньшем сопротивлении воздуха, низком центре тяжести и в том, что упор при кручении педалей идет на плечи и спину, – объяснил победитель гонки. – У меня универсальный вариант, я на нем и в походы езжу, и по лесу, и по кочкам. Строил сам, постоянно испытывал, подгонял, пробовал новые технические решения. 

300 километров не крюк

К разгару праздника стали постепенно подтягиваться участники марафонов-бреветов на 200, 300 и 600 километров. 

Победителю гонки на 300 километров Сергею Матушкину из Москвы понадобилось 12 часов 31 минута для преодоления дистанции. Выехав из столицы в полночь на своем лигераде, днем он уже был в Угличе. Правда, велосипедиста в нем можно было опознать лишь по одежде, обуви и накачанным ногам. По остальным признакам он больше походил на работника угольного комбината после смены. 

– После Борисоглеба я все проклял! – эмоционально высказался Сергей. – Дороги ужасные, сплошные горки, на спусках приходится тормозить из-за плохого асфальта, поэтому и в горку сложно заезжать. 

Как выяснилось, такие приключения для Сергея вполне обыденные. Он велопутешественник и на велосипеде побывал на Украине, в Беларуси, Узбекистане, Литве, Латвии, Германии, Голландии. Этим летом в планах Норвегия и край света – мыс Нордкап. Путешественник уверен, что в велотуризме главное не сила ног, а сила духа.

– На середине пути в Углич у меня заболело колено, – привел пример он. – Остановился, испугался, мол, не могу больше педали крутить. Но я просто сказал себе, что надо ехать дальше, и через некоторое время боль прошла!

Фото Константина Канцидала

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n41tj/
Углич

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость