Испытано на себе. Неправильный выбор автошколы может сказаться на кошельке и отдалить получение заветных прав

Испытано на себе. Неправильный выбор автошколы может сказаться на кошельке и отдалить получение заветных прав

Между желанием стать водителем и получением прав лежит пропасть, преодолеть которую можно не в каждой автошколе. Как не ошибиться с выбором СВОЕЙ автошколы для большинства учеников остается вопросом вопросов. Практика показывает: лицензия от Рособрнадзора и заключение ГИБДД о соответствии программ подготовки и материально-технической базы учебного заведения не защищают автошколяров от возможности стать вечным студентом.

Скидка с сюрпризом

Выбором автошколы я особо не заморачивалась. Решающим оказался территориальный фактор: учебное заведение располагалось рядом с домом. Ну и под номером два в моем скудном списке приоритетов был рейтинг автошкол в ГИБДД, по которому выходило, что весомая доля учеников «моего» заведения сдавали экзамены в надзорном органе с первого раза, а также редко попадали в аварии. Да, на тот момент я не знала, сколь коварна цифирь статистики. Вернее не догадывалась, что добиться таких ошеломляющих результатов можно просто: бесконечными учебными часами практики и такими же бесконечными внутренними экзаменами.

Та автошкола на конец прошлого года была одной из самых крупных, довольно быстро получила заключение в ГИБДД о соответствии программ подготовки и материально-технической базы – в то время как остальные заведения, готовящие водителей, бесконечно исправляли свои недочеты и не могли получить необходимые документы. Уже потом оказалось, постоянный приток студентов здесь обеспечивала милая уловка: большинство абитуриентов попадались на удочку скидки. Действительно, на дурака не нужен нож, и призывные слова на сайте о том, что до конца действия 90-процентной скидки на теорию осталось, ну, скажем, 3 дня 15 часов и 47 минут, действовали магически. И только пообтесавшись, автошкольники начинали понимать, что скидка-то бессрочная. Одна акция заканчивалась, другая – начиналась. Ну а потерянные автошколой несколько тысяч на теории потом с лихвой восполнялись долгими часами практики ученика. Зато подходы к этому учебному центру ломились от автоабитуриентов, что, естественно, служило дополнительной рекламой для тех, кто еще терзался муками выбора.

Вечный студент

И вот прошлой осенью за триста с чем-то рублей я заключила договор. Надо отдать должное, теория прошла «на ура» – педагог Елена умела вовлечь в оживленное обсуждение очередной дорожной ситуации. Правда, вся теория состояла из восьми занятий по четыре часа. Ну, да, как оказалось у меня были еще долгие месяцы впереди на изучение экзаменационных билетов и шлифование теории...

Практика началась недели через две после первого знакомства с теорией. На мой вопрос, как же я доберусь до площадки, которая находилась на другом конце города, офисный менеджер с оптимизмом сообщила, что я сама поеду за рулем. Мне оставалось уповать на мастерство инструктора… Кстати, девушки в офисе ненавязчиво объяснили, что лучше брать сразу 4 академических часа (по 45 минут), ибо меньше заниматься нет смысла. Как оказалось, в это время помимо собственно учебы, входили ожидание инструктора по 15-20 минут от начала занятий, ранние возвращения и другие милые оплошности за счет моего кошелька.

Первый инструктор исчез быстро: судя по расписанию, куда записывались все его ученики, желающих заниматься с ним было немного. Потом появился другой инструктор, с которым я отзанималась почти 200 часов. Оговорюсь сразу, что с рулем в руках я, конечно, не родилась. И учеба мне давалась нелегко. Но в этом ведь и проявляется мастерство учителя, который должен найти подход к каждому. А у меня к финалу даже речи не шло о близости экзаменов.

Со временем образовался круг знакомых, имевших печальный опыт общения с автошколой, которое у многих затягивалось…до двух-трех лет. Ну, и, окончательно расставил все точки над «и» мой инструктор: при увольнении он рассказал, как дурят в автошколе нашего брата. Об установке, спущенной руководством заведения инструкторам, допускать до ГИБДД пять человек в месяц, а остальных заваливать на внутренних экзаменах. И много чего еще… Кстати, положение самих инструкторов было немногим лучше. Работали они с семи утра и до восьми вечера – с обеденным перерывом на полчаса. Конечно, когда отменялись занятия или еще какие-то накладки случались, у них была возможность отдохнуть. Однако вопрос, где трудовая инспекция и прочие органы, стоящие на защите прав наемного работника, для меня так и остался незакрытым.

Мои страдания действительно не были исключением – достаточно было зайти на один из ярославских интренет-форумов. Справедливости ради надо отметить, что число негативных сообщений за последние месяцы там явно поубавилось. Может, одумались, а, может, надзорные инстанции, все же подключились. Ведь жалоб на это заведение было немало.

Словом, отучившись в автошколе немногим менее года, документы я забрала. И хоть от намеченной цели отказываться не собираюсь, печальный опыт серьезно тормознул меня.

На пути к правам

Чтобы не оказаться таким вот вечным студентом, специалисты советуют относиться к выбору автошколы с большим тщанием. По словам ярославского автоэксперта Евгения Половцева, первым шагом для любого претендента на водительское удостоверение будет «поход» на сайт ГИБДД, где публикуется список автошкол, прошедших аттестацию в надзорном ведомстве. ГИБДД, давая зеленый свет тому или иному учебному заведению, тем самым подтверждает соответствие его программ подготовки водителей примерным программам, утвержденным приказом Минобрнауки. А также соответствие материальной базы автошколы – площадки, классов, автопарка - этим программам.

Следующими этапами в выборе автошкол будет изучение отзывов в интернете, знакомство учебными классами, преподавателями, парком автомобилей.

­– От выбора автошколы напрямую зависит то, каким вы будете водителем на всю оставшуюся жизнь. Опыт показывает, что переучить горе-водителя очень сложно.  На выходе из автошколы начинающий водитель должен иметь четкое представление о том, как вести себя на дороге. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что самому ученику сложно определить квалификацию инструктора. Поэтому я бы советовал больше внимания уделять отзывам знакомых.

Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса. В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах. Посмотрите парк учебных автомобилей, посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами.

Ну, и последнее – но не по значимости – правило для будущих автолюбителей сформулировал еще Кузьма Прутков. «Не верь глазам своим». Сообщения о всевозможных акциях и скидках должны не привлекать, а настораживать. Поэтому, как считают специалисты, если на сайте автошколы или в договоре на обучение не указана полная стоимость обучения, и не прописаны все ее составляющие, автошкола попросту обманывает вас. Сдача экзаменов, затраты на бензин, оплата площадки, оплата документов об окончании автошколы и прочие дополнительные платежи, должны быть обязательно прописаны в договоре. Если они есть, конечно. Иначе их общая сумма может превысить заявленную стоимость обучения в несколько раз.

Фото Сергея Белякова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4bp2/
авто

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость