Воскресная рецензия. «Хоббит. Битва пяти воинств»: экшен, бессмысленный и беспощадный

Воскресная рецензия. «Хоббит. Битва пяти воинств»: экшен, бессмысленный и беспощадный

В последней части мучительно растянутой на три фильма экранизации маленькой повести «Хоббит» Питер Джексон доходчиво объяснил всем, ради чего он, собственно, затеял всю эту трилогию: для того, чтобы, рассказав в двух первых фильмах практически всю историю, большую часть третьей картины посвятить грандиозной битве.

Снята эта битва действительно впечатляюще – сразу видно: с душой работали, с фантазией, с вдохновением. Здесь вам и эффектные маневры эльфийской армии, и разнообразные виды оружия и ездовых животных, и поединки с участием центральных персонажей. И черви-оборотни. И гоблины-наемники. И Леголас, висящий вверх ногами на гигантской летучей мыши и отрабатывающий навык взбираться на разных существ и втыкать им в головы мечи. Этот прием очень пригодится ему во «Властелине колец».

И разве кого-то заботит, что практически все сюжетные линии в фильме оказались ущербными, а по большей части даже незаконченными? К концу трилогии Джексон и его сработавшаяся команда начисто забывают даже о том, ради чего гномы, люди и эльфы собрались у подножия Одинокой горы. Сокровища? Какие сокровища? Разве так важно, что в итоге стало с золотом, ради которого готовы были погибнуть несколько армий?

После окончания битвы не происходит ничего. Зрители не узнают, получили ли жители сожженного драконом Эсгарота свою долю сокровищ, чтобы восстановить город. Не узнают, кто стал Королем-под-Горой после смерти Торина. Не узнают, что стало с Аркенстоном – драгоценным камнем, имевшим такое огромное значение для гномов. Не узнают, получил ли владыка эльфов драгоценные камни, за которыми пришел к горе. Не узнают, что стало с Тауриэль, обреченной на вечные страдания о погибшем возлюбленном.

Вообще и Тауриэль, и Леголас оказались совершенно лишними персонажами с точки зрения сюжета. Первая была нужна исключительно для того, чтобы обеспечить истории любовную линию. Второй – для того, чтобы порадовать фанатов «Властелина колец». Чтобы во время развития основного сюжета эта парочка не болталась под ногами, Джексон отправляет ее следить за орками в Гундабад и вести печальные разговоры о матери Леголаса.

Стоит признать, что авторы экранизации действительно наметили несколько потенциально интересных сюжетных и смысловых линий, которых не было в оригинальной повести. Вот только ни одну из них они не смогли достойно реализовать. Немало эмоций можно было вызвать у зрителей историей любви Тауриэль к гному и тем взаимопониманием, которое неизбежно должно было возникнуть между ней и королем лесных эльфов, когда они оказались в схожей ситуации, потеряв любимых. Однако Джексон и соавторы сценария ограничили драму парой скупых шаблонных диалогов.

Не менее обидная ситуация с помощником бургомистра (которому, кстати, уделено немало экранного времени). Сам образ подхалима и труса, который ведет себя настолько недостойно, что почти буквально превращается в визгливую бабу, вполне уместен и даже забавен. Вот только его преувеличенная карикатурность слишком контрастирует с общим настроением фильма и разрушает весь эпический пафос, старательно создаваемый в батальных сценах. Складывается впечатление, что авторы хотели снять одновременно и эпическую драму, и комедию, но гармонично соединить эти жанры не смогли. Кроме того, не покидает ощущение, что на месте помощника бургомистра должен был быть сам бургомистр. Иначе непонятно, зачем на эту роль пригласили Стивена Фрая. Чтобы в одной из первых сцен раздавить его драконом?

Кстати, о драконе. Смауг по-прежнему прекрасен. На этот раз зрители могут увидеть его во всей красе: дракон больше не ограничен пространством сокровищницы и парит над Озерным городом – прекрасный и смертоносный. Даже жаль, что Бард убьет его в первые пятнадцать минут фильма, использовав в качестве «лука» веревку и собственного сына (и совершенно забыв о «гномьем стреломете», о котором столько было сказано в предыдущем фильме).

При этом как визуальный аттракцион третий «Хоббит» ожидаемо безупречен. Те, кому понравились первые два фильма трилогии, наверняка не будут разочарованы. Это действительно очень красивое зрелище с умопомрачительными декорациями и спецэффектами, с потрясающим 3D, с талантливой игрой актеров (Ричард Армитедж в роли Торина здесь особенно хорош). А то, что смысла во всем этом действе будет немного, было вполне ожидаемо после первых двух фильмов трилогии.

Смотреть в Ярославле: «Родина», «Киномакс», «Синема Стар», «Киноформат».

Какие фильмы вышли в Ярославле на этой неделе, читайте в материале «Кинопремьеры недели».

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44iv/
кинорецензия

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость