В Ярославле прошла гонка «Бешеный лось»
В гонке «Бешеный лось» недалеко от Ярославля соревновались те, кто быстро ездит и бьет точно в цель.
– С 2006 года я выступаю на УАЗ «Хантер». С тех пор шесть двигателей поменял! Мосты родные, раздатка тоже своя, а моторы сгорают то и дело, – рассказывает Андрей Хуснутдинов из города Иванова, известный в спортивных кругах как Змей.
В воскресенье, 22 февраля, он занял третье место в традиционной гонке «Бешеный лось». В этом году она впервые проходила около Климовских карьеров. Кроме того, в программу включили элементы биатлона: от участников требовалось показать не просто мастерство вождения, но и навыки игры в пейнтбол.
– Наши мужики – молодцы. На огневых рубежах действовали четко и заработали всего один штрафной круг, – говорит жена Андрея Хуснутдинова Алла.
Андрей называет ее менеджером команды и главным болельщиком. Женщина везде сопровождает мужа и занимается организационными вопросами. А несколько лет даже была штурманом в его экипаже. Правда, относительно недавно поняла, что гораздо приятнее ждать супруга на финише.
– Как-то раз мы лихо взлетели на трамплине. Дорога пролегала по краю жуткого обрыва, внизу торчали макушки елей. Я уже представил, как автомобиль несется в пропасть, но в последний момент смог выровнять траекторию. После этого случая Алла сказала: «Ты дурак! Я с тобой больше не сяду!», – смеется Хуснутдинов.
Автоспортом он увлекся примерно десять лет назад. В свободное время бизнесмен много путешествовал по миру, однако в определенный момент ему захотелось новых впечатлений. Мужчина нашел отдушину в ралли-рейдах и джип-триале. Теперь на дефицит адреналина Андрей не жалуется: на трассах постоянно приключается что-нибудь эдакое.
– Однажды на Кубке России по ралли-рейдам надо было преодолеть порядка 70 километров по нижегородским лесам. Машин было немного, штук 20, – вспоминает спортсмен. – Едем мы, едем, и вдруг раздается хлопок. Смотрю на пол, а у нас из-под пола пламя пышет. Выяснилось, что лопнул шланг гидроусилителя руля, масло попало на коллектор и загорелось. Потушили, починили, умылись. Так вот, за это время мы не то что ни одного автомобиля не видели – даже шума вдалеке не слышали. Не самое приятное ощущение, знаете ли. Только через 20 – 30 минут поравнялись с другим экипажем и спокойно выдохнули.
В общей сложности под Ярославлем соревновались 20 с лишним автомобилей. Заснеженную трассу выровняли бульдозером. Так что она оказалась по плечу экипажам не только специально подготовленных, но и стандартных внедорожников.
Игорь Хлопотинин, по профессии машинист экскаватора, выехал на старт на старенькой «Витаре», которую регулярно подлатывает и переделывает. А пятикурсник автомеханического факультета ЯГТУ и один из организаторов Андрей Мороховец соревновался на почти стандартном «Мерседесе».
– Для сложных трасс у меня есть две спортивные машины, – рассказывает Андрей. – Правда, в последнее время мысли были о другом. В июле прошлого года мы с младшей сестрой Машей на спуске с горы перевернулись через капот. Я отделался растяжениями, Маша же получила компрессионные переломы нескольких позвонков.
Восстановление займет минимум год. Потом, по словам брата, девушка планирует вернуться к своему хобби.
– Очень многое зависит от стиля езды и опыта. Но риск присутствует всегда. Так уж получилось, что жить без него мы не можем, – рассуждает Мороховец.
Результаты соревнований
Место | Экипаж | Пилот | Штурман | Авто | Город |
1 | 1 | Павел Смирнов | Александр Крючков | «Мицубиси» | Тверь |
2 | 8 | Михаил Паутов | Михаил Паутов | УАЗ | Ярославль |
3 | 14 | Андрей Хуснутдинов | Валерий Кузьмин | УАЗ | Иваново, Ярославль |
Фото Константина Канцидала
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n45hk/
Комментарии: