Главное:

Без права на ошибку. Сдать на права стало еще сложнее

Будущим водителям теперь придется очень-очень постараться, чтобы обрести наконец-то заветные права на управление транспортным средством.

Причем тяжко придется и тем, кто хочет водить легковую машину, и тем, кто мечтает сесть за руль мотоцикла. Изменения внесены во все этапы тестирования в ГИБДД.

На данный момент, чтобы пройти первый, теоретический этап экзамена, необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам право на ошибку у экзаменуемых отбирают: после каждого неверного ответа нужно будет ответить на 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. И здесь одна-единственная ошибка чревата пересдачей.

На площадке тоже легче не станет. И если раньше потенциальному водителю легкового автомобиля нужно было показать свое мастерство, выполнив лишь 3 упражнения, то теперь их число увеличили до 5. При этом время на их выполнение будет ограниченно. Также расширится список заданий для желающих сдать на права категории А.

Экзамен в городе в принципе не изменится. Чего не скажешь о балльной системе, которая применяется для учета ошибок. Стоит ли говорить, что поменяется она в сторону ужесточения.

Мы поинтересовались у ярославцев, которые недавно за рулем, и у тех, кто имеет приличный стаж вождения, как они относятся к нововведениям. Считают ли они данную меру оправданной и поможет ли ужесточение процедуры сдачи на права улучшить ситуацию на дорогах?

Екатерина АБРАМОВА, стаж вождения 1 месяц:

– Я считаю, что данная мера неоправданна. Чтобы ситуация на дорогах улучшилась, должен быть усилен контроль со стороны ГИБДД. Что касается экзаменов – они слишком формализованы и не являются окончательным показателем того, насколько человек успешно подготовлен к вождению в реальных дорожных условиях. То есть будут ужесточены экзамены – сдать будет сложнее, но не факт, что уровень подготовки водителя вырастет. Надо менять сам подход к экзаменам.

Илья АРИФУЛИН, региональный представитель Федерации автовладельцев России в Ярославской области:

– По моему мнению, сейчас процедура и так достаточно строгая, и школы неплохо готовят учеников. Что касается ужесточения процедуры сдачи теории, может, в этом и есть смысл. А изменения, касающиеся площадки, я думаю, лишние. Большинство аварий происходит из-за неумения ездить в реальных дорожных условиях. В большей степени ситуацию бы исправило переориентирование функций ГИБДД с карательных на профилактические, созидательные. Не помешали бы упрощение процедур оформления ДТП по европротоколу и более строгий контроль за работой страховщиков с мелкими авариями. Нужно тщательнее заниматься профилактикой нарушений ПДД пешеходами и пропагандой взаимоуважения на дорогах в целом, ужесточением контроля за маршрутками и обеспечением приоритета для общественного транспорта. Сотрудники ГИБДД должны работать с мелкими нарушениями, такими, например, как неправильная парковка. Это помогло бы дисциплинировать водителей и, как следствие, разгрузить многие дороги.

Юлия ШАТОХИНА, гонщица ярославского клуба СТК «Мотор»:

– Мера эта, как я думаю, принята для того, чтобы уменьшить количество не умеющих ездить в реальных условиях новичков-водителей. И идея-то хорошая. Но, на мой взгляд, лучше бы в автошколах обучали реальной жизни: как правильно перестраиваться, как уважать других водителей на дороге и т. д. По словам многих экспертов, на данный момент в автошколах учат тому, как сдать экзамен в ГИБДД. Маневры на площадке, конечно, важны, но именно эта мера особого эффекта не даст. Что касается теории, то ее, несомненно, нужно знать. А сколько уж ты сделаешь ошибок– 1 или 2, не так важно.

Наталья СИДНЕВА, стаж вождения 8 лет:

– Мне кажется, эти нововведения ничего не изменят в плане улучшения качества езды. Люди просто-напросто будут больше денег оставлять в автошколах, дольше учиться, чтобы сдать экзамен, пытаться приобрести права не совсем законными способами. Возможно, делается это для того, чтобы снизить число автомобилей на улицах городов, так как на такое количество машин наши дороги не рассчитаны.

Фото из архива участников опроса

Авто

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp