-
Платные парковки в Ярославле решено пока не вводить

Платные парковки в Ярославле решено пока не вводить

Решение городских властей ввести в областном центре платные парковки не вызвало энтузиазма ни у автолюбителей, ни у пешеходов, ни у простых людей, ни у областных депутатов.

Попытки представителей мэрии Ярославля рассказать горожанам, каким способом людям придется платить за парковку и как это решение отразится на их жизни, оказались не очень удачными и вызывали гораздо больше вопросов, чем ответов.

Ответные действия на инициативу мэрии заставить автомобилистов платить за стоянку в центре города не заставили себя долго ждать. Областные депутаты представили законопроект об отмене штрафов за неправильную парковку на дорогах. В случае принятия закона ситуация сложилась бы довольно комическая: парковщик требовал бы водителя заплатить за парковку, угрожая несуществующим штрафом за незаконную стоянку.

Депутаты облдумы и представители мэрии попытались найти компромисс в сложившейся ситуации сегодня, 21 января. Совещание оказалось жарким.

– Нужно понять, в какой мере проект организации платных парковок на дорогах общего пользования отвечает интересам жителей, автомобилистов и соответствует требованиям безопасности. На основе полученных данных депутаты будут рассматривать проект, внесенный на рассмотрение в облдуму об отмене штрафов, – отметил председатель региональной Думы Михаил Боровицкий.

Новый проект депутатам представил заммэра по социльно-экономическим вопросам Игорь Блохин.

– Платная парковка будет вводиться в центральной и исторической части города поэтапно. Первый этап будет реализован во втором квартале текущего года, второй – в 3-м квартале 2016-го, третий – в 1-м квартале 2017-го, – сообщил депутатам Игорь Блохин.

Согласно представленному документу в рамках первого этапа платные парковки будут введены на улицах Нахимсона, Андропова, Кирова, Депутатской, Революционной, Почтовой, Волкова, Максимова, а также на участке улицы Первомайской от площади Богоявления до Которосльной набережной, на самой Которосльной набережной, площади Челюскинцев, в Советском и Народном переулках. В рамках второго этапа придется платить за парковку на улицах Трефолева, Первомайской, участке улицы Советской от Советской площади до Красной площади, в Первомайском переулке, улицах Комсомольской, Ушинского, Волкова, Кедрова, Терешковой, Флотском спуске и Красном съезде. Во время третьего этапа придется раскошеливаться за остановки на улицах Победы, Республиканской, Флотской, участке Большой Октябрьской от площади Богоявления до улицы Победы, Некрасова, Свердлова, Пушкина, Собинова, Чайковского, Салтыкова-Щедрина и Привокзальной площади.

– Мы пошли навстречу горожанам. На Волжской набережной вводить платную парковку не будут, – сообщил Игорь Блохин.

Проект предусматривает бесплатные плоскостные парковки на площади Богоявления и Красной площади, ряд парковочных мест в районе Советской площади, речного вокзала, у часовни Казанской Богоматери, у парка тысячелетия, а также ряд других бесплатных парковочных мест на улицах центра города. Кроме того, рассматривается вопрос о создании перехватывающей парковки в районе недостроенной гостиницы «Чайка».

Оплачивать парковку городские власти предлагают через паркоматы, смс-сообщения, мобильное приложение, терминалы оплаты и банковской картой, а также по абонементу.

Платной парковка в центре Ярославля по решению мэрии должна быть с 9 до 19 часов. В зоне ЮНЕСКО парковки будут платными ежедневно, кроме государственных праздников. В других зонах планируются бесплатные парковочные дни – суббота и воскресенье. На Привокзальной площади платная парковка будет круглосуточной без выходных дней. Стоимость парковки на улично-дорожной сети предлагают установить в 30 рублей в час, а на Привокзальной площади – 50 рублей в час. Бесплатное время 15 минут. За это время автолюбитель должен или оплатить следующее время парковки или покинуть территорию. На Привокзальной площади бесплатное время – 30 минут.

Реализовывать свой проект городские власти намерены, создав муниципальное казенное предприятие и выделив деньги на реализацию проекта из бюджета Ярославля. Окупиться затраты, по расчетам Игоря Блохина, должны через 3 года. Такая постановка вопроса не удовлетворила областных депутатов. Сам проект показался им непроработанным, экономические вопросы непродуманными, а цели и задачи – противоречащими друг другу.

– Материал сырой. В программе цель размыта, нет информации о том, как будет реализовываться проект, есть только календарный график реализации проекта. Мы для людей делаем проект или для наполнения бюджета? – поинтересовался депутат Виктор Волончунас.

Народные избранники также спросили у докладчика, почему городские власти решили сделать панацеей от всех бед введение платной парковки, почему не попытались ввести запрет на парковку на наиболее загруженных дорогах или создать дополнительные места парковки? Большинство ответов сводилось к тому, что парковки позволят пополнить бюджет, разгрузить дороги и простимулируют горожан пересесть на общественный транспорт.

– Решили организовать бизнес на придорожной сети? Если будем делать бизнес, то безопасности дорожного движения не организуем. Работа должна быть последовательной. Сначала нужно проработать вопрос предоставления парковок вне дорог, и только потом на некоторых дорогах вводить платную парковку, чтобы разгрузить их. Те способы, которые сегодня предлагает мэрия, далеки от исполнения, – отметил депутат Андрей Крутиков.

Однако, как оказалось, вопросы к проекту платных парковок есть не только у депутатов, но и у представителей прокуратуры и ГИБДД.

– Сама идея создания и внедрения платных парковок предусмотрена действующим законодательством. Однако проект, подготовленный мэрией Ярославля, вызывает ряд вопросов. Кроме того, не на всех улицах, где планируется введение платных парковок, это возможно. Есть вопросы по тому, кто и как будет привлекать нарушителей к ответственности. ГИБДД не может передать всю базу данных без согласия с субъектом Федерации, – заявил на заседании прокурор Ярославля Алексей Кукин.

Глава областного ГИБДД оказался солидарен с тем, что в таком виде проект не может быть реализован.

– Вопросы по проекту были и остаются. Непонятно, зачем городским властям заявленное повышение скорости на улицах Ярославля и чем это поможет организации безопасности дорожного движения, – отметил начальник ГИБДД УМВД по Ярославской области Андрей Сироткин. – Второе – Градостроительный кодекс дает четкое определение парковки. Это территория, прилегающая к дороге, но не часть дороги. Третье – фиксация нарушений. Если этой работой будут заниматься люди, обходя улицы города и выписывая штрафы, то не закончится ли все конфликтами? Мы рассмотрели проект и пришли к выводу, что внедрение его в таком виде вызывает большие вопросы.

Это мнение поддержали все депутаты.

По итогам заседания решили, что городские власти переработают проект платных парковок и представят его на ознакомление депутатам региональной Думы, чтобы они имели возможность высказать свои пожелания.

автоЯрославская областная Дума

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp