Главное:
МИН
-
Стоп, кобыла? Минтранс предлагает ввести права для извозчиков и номера для конных экипажей

Стоп, кобыла? Минтранс предлагает ввести права для извозчиков и номера для конных экипажей

Правительственное ведомство разработало законопроект, регулирующий использование транспортных средств, двигающихся с помощью тягловой силы животных. Если его примут, ГИБДД начнет штрафовать владельцев свадебных карет и деревенских телег за езду без водительских документов или номерных знаков.

Билет… на телегу

– Прочитал я о новой инициативе российского транспортного ведомства и приуныл: неужели скоро мне на запряженной в телегу сивой старушке Звездочке и со двора будет не выехать? Ведь для получения прав водителя кобылы придется корпеть за партой в автокаретной школе, а потом проходить практику вождения под руководством инструктора по упряжному транспорту. Да еще и выложить за это энную сумму, какую конкретно – боюсь даже подумать, но столько мы со Звездочкой точно не зарабатываем, – печалится житель Ярославского района Иван Попов.

Больше всего пенсионера расстраивает в подготовленном Минтрансом законопроекте «О перевозках гужевым транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» намерение ввести значительные штрафы для нарушителей.

– К примеру, там черным по белому написано: «Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования гужевым транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере десяти тысяч рублей; на собственника (владельца) гужевого транспортного средства – в размере тридцати тысяч рублей». А если моя соседка Марья Захаровна попросит на телеге ее подвезти, ее, что же, обилечивать придется? И вдруг у меня не будет оплаченной квитанции в форме бланка строгой отчетности, мне, как хозяину экипажа, придется такие деньжищи отваливать? – переживает Иван Сергеевич.

Немалые штрафы грозят извозчикам, не имеющим при себе разрешения на перевозки пассажиров и багажа гужевым транспортом либо использующим в качестве тягловой силы животных, не предусмотренных для этого.

– Хорошо, хоть у меня обычные крестьянские дрожки, а не диковинная оленья или собачья упряжка. А ведь где-то еще и на волах грузы возят. Не завидую я этим бесшабашным водилам, разорятся на штрафах, – в сердцах роняет мой собеседник. – Даже если они получат требуемые номерные знаки, на рога, что ли, волам и оленям их повесить? Псу под хвост? А если номера заляпаются и не будут читаться, за что тоже, между прочим, штраф полагается? Ладно, хоть про ОСАГО и КАСКО разработчики законопроекта пока не вспомнили, но кто мешает вопрос о страховании водительской ответственности поднять позднее, приведя в качестве аргумента общеизвестный факт, что Остап Бендер, как писала газета, «попал под лошадь».

И мешок под хвостом

– Я полагаю, что пробел в законодательстве нужно восполнить, ведь гужевой транспорт должен находиться в правовом поле, а не за его пределами. Есть немало вопросов, которые необходимо отрегулировать, – считает менеджер свадебного агентства, предоставляющего услуги парадного конного выезда для семейных торжеств, Алексей Маринов.

Это и санитарное состояние проезжих частей при движении гужевого транспорта по улицам города, и категории дорог, по которым экипажи с «живыми моторами» могут ездить, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения, и соблюдение ПДД, и запрет на использование негуманных приемов по отношению к источникам тяги.

– Сегодня в центре города достаточно много дорожных знаков, запрещающих движение конных экипажей. Но действовать только запретами неправильно. Нужно разграничить – что можно, что нельзя, – высказывает свою позицию Алексей.

С ним согласен совладелец конно-каретного двора, базирующегося в Ярославском районе, Сергей Юров.

– Главное, чтобы эти процессы не были забюрократизированы, чтобы законодатели услышали мнение тех, кто работает в этой сфере, – уточняет Сергей.

Знать правила дорожного движения, по его мнению, необходимо, это касается не только автовладельцев, извозчиков, но и пешеходов.

– Другое дело, каким образом кучерам придется сдавать на права. Кто этим будет заниматься? Если автошколы, то им придется существенно укреплять свою материальную базу. Купить коней, конюшни, упряжь, фураж и, разумеется, экипажи. А они бывают разные: одноконные, двуконные, четырехконные, а может, кому-то захочется запрячь шестерку цугом. В каждом случае есть особенности. Причем кареты стоят весьма недешево – до полутора миллионов рублей. Лошади – тоже дорогое удовольствие, их еще и кормить, содержать, холить надо, – утверждает знаток.

Пока в России, по его словам, нет ни одной школы кучеров. Лишь в Москве и Воронеже имеются школы наездников, но там обучаются жокеи для ипподромов. Для получения прав на вождение гужевого транспорта возможна комбинация – теоретический курс кучер проходит в автошколе, а практику осваивает на конно-каретном дворе. Но это требуется юридически обосновать, написать образовательные программы. И первыми, кому их придется осваивать, станут сотрудники экзаменационного подразделения ГИБДД. А пока дело в стадии становления, Сергей предлагает предоставить кучерам возможность использовать в качестве разрешительных документов права категории М.

– Современная дорога предъявляет жесткие требования к конным экипажам. Их надо оборудовать светоотражающими элементами, специальными фонарями, тормозами. Я уже не говорю о мешке под хвостом у лошадей для сбора фекалий, – отмечает Сергей Юров.

Помочь гужевому транспорту, экологичному, использующему возобновляемые источники энергии, по-своему очень красивому, занять достойное место в городской среде, по его словам, благородно и своевременно. Главное, чтобы начинание не превратилось в бюрократический барьер, когда для оформления разных разрешений владельцам лошадей только и останется сказать: стоп, кобыла!

Фото с сайта vip-limuzin.ru

законопроект

Конституция

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp