Главное:
Олег Ненилин, директор регионального Фонда содействия капитальному ремонту: «Чтобы накопить на ремонт, дому нужно три года»
1061

Олег Ненилин, директор регионального Фонда содействия капитальному ремонту: «Чтобы накопить на ремонт, дому нужно три года»

Вопросы, касающиеся нашего жилья, нашей крыши над головой – всегда самые трепетные. А с момента образования в системе ЖКХ Региональных фондов содействия капитальному ремонту, тема сохранности наших домов обострилась, став почти №1 на повестке. Региональные операторы появились для того, чтобы наша с вами жизнь становилась лучше – крыши домов не протекали, а внутридомовые инженерные коммуникации работали без сбоев. Фонд содействия капремонту в Ярославской области работает с 2014 года. Как обстоят дела с ремонтами домов в регионе, сколько мы будем платить за капитальный ремонт в будущем году? На эти и на другие актуальные вопросы ответил в гостях у 76.ru директор Регионального фонда содействия капитальному ремонту в Ярославской области Олег Ненилин.

В каких объемах удалось исполнить планы по ремонтам домов в прошлом году? С каким графиком идет этот год?

– У нас исторически так сложилось, что не удалось на 100% исполнить запланированное в прошлом году. Выполнение плана работ по 2015 году составило порядка 54%, поэтому часть домов перешли на этот год. Кроме того, было решено, что мы переходим на двухэтапное выполнение работ – сперва составляем проекты, только потом переходим к ремонтам. В этом году в план попало 1246 видов работ, из них 790 проектов, которые мы будем реализовывать в следующем году. Еще 456 домов остались с прошлого года.

Мы подвели итоги первого полугодия: 172 дома уже отремонтировано, еще в 105 домах работы выполнены больше, чем на 80%. Средний показатель выполнения плана порядка 40% за первое полугодие. Довольно неплохой показатель. Безусловно, мы хотим доделать дома, перешедшие к нам с прошлого года. Усложняет работу то, что некоторые подрядчики бросают работы, приходится расторгать договоры. С начала года расторгнуто около 80 договоров по 112 видам работ. Цифра очень большая и на сегодняшний день не окончательная.

Если говорить о будущем, то сегодня у нас уже готовы порядка 100 проектов по работам, которые мы готовы выставлять на конкурсы на отбор подрядчика. Перед правительством мы дали обещание – перевыполнить план на 15%.

Сколько пеней начислено ярославцам? Охотно ли их платят?

– Обязанность оплачивать пени лежит на каждом собственнике, который оплачивает взносы несвоевременно или не в полном объеме. При этом с сентября 2014 года по май 2016 года пени не начислялись. И перед тем, как начали в квитанциях за май выставлять пени, мы всех собственников планомерно предупредили об этом еще в феврале 2016 года. У нас было принято внутреннее решение, что мы будем начислять пени именно с февраля этого года, а не с сентября 2014-го. Поэтому сумма пени в квитанции для одной квартиры несущественна – три-пять рублей, не более. Сам процесс начисления пени был принят для того, чтобы показать, что за неуплату взносов может быть применена такая мера. Общая сумма пеней исчисляется в 20-30 тысяч рублей в месяц по области, и это при собираемости взносов на капремонт порядка 80-90 млн рублей. Эффект от начисления пени получился интересным, собираемость взносов за капремонт после введения пеней стала выше почти на 2%. В деньгах это порядка двух млн рублей, или около семи-восьми тысяч плательщиков добавилось из тех, кто раньше принципиально не оплачивал. Это данные за май. В июне рост был около 1% по взносам, и около трех тысяч человек появилось в новых плательщиках. Мы еще посмотрим динамику выплат до сентября – сколько неплательщиков удастся поднять благодаря введению пеней. Посмотрим, сколько останется неплательщиков. И вот по тем неплательщикам, кто продолжит не уплачивать взнос, будем принимать решение об обращении в суд. То есть введение пеней увеличило собираемость платежей, которые сейчас по региону составляют 91%.

С какими вопросами чаще всего обращаются ярославцы к региональному оператору?

– Число обращений в фонд очень большое. Это и жалобы, и вопросы. Особенно много обращений по историям прошлого года, все мы помним, как подрядчики оставили открытыми десятки кровель жилых домов. В некоторые дни до 40-50 домов одновременно стояли фактически без крыш. Из-за прошедших дождей практически в каждом из этих домов есть пострадавшие квартиры. Люди приходят к нам, мы для них, по сути, – единственная инстанция, куда они могут заявить о своей беде. Если мы видим, что собственнику действительно причинен ущерб именно в таком размере, какой он заявляет, мы заключаем с ним соглашение о компенсации. Если подрядная организация продолжает работать, то мы обязываем ее урегулировать эти вопросы напрямую с собственником.

Другой большой поток обращений в фонд связан с начислениями в квитанциях. Есть банки и почта, которые принимают платежи, есть агенты, которые начисляют. Если почта задержала реестры об оплате, то они не попадают к нам в программу, не доходят до агентов, кто начисляет квитанции. В итоге в следующих квитанциях появляется долг, хотя деньги оплачены. Сейчас таких обращений становится меньше, мы неоднократно встречались с Почтой России. Одна из причин, почему мы ввели многоканальную телефонию – многие подобные вопросы можно объяснить по телефону.

Следующий поток обращений связан с начислением льгот и компенсаций. Если человек-инвалид I или II группы, ему автоматически начисляют льготу в квитанцию. По пенсионерам старше 70-80 лет льгота идет в виде компенсации, для начала нужно собрать пакет документов, отнести его в собес, оплатить взнос за капремонт в полном размере, а потом получить компенсацию. Не мы несем ответственность за эти компенсации.

И, наверное, последний поток обращений, чуть меньший по объему по сравнению с остальными, – обращения от владельцев спецсчетов. У нас количество таких домов, пожалуй, самое высокое по стране. Люди наоткрывают спецсчетов, а потом задаются вопросами, как смету проверить, какого подрядчика взять на работу, как дефектную ведомость проверить. За ответами люди тоже приходят сюда, потому что больше обратиться некуда.

Вот такой объемистый поток обращения граждан, но на многие из них можно получать ответы по телефону. Причем качество обслуживания по IP-телефонии в фонде – один из параметров премирования сотрудников, поэтому все вопросы будут приняты во внимание.

Что делать с плохим подрядчиком, который не выполняет работы по ремонту, а то и вовсе бросает дом?

– У нас собственники – ответственные люди, они всегда очень внимательно наблюдают и сообщают нам о каждом, по их мнению, подозрительном шаге подрядчиков. Недобросовестных подрядчиков становится все меньше, в марте мы прописали новые условия работы, и из 60 подрядчиков у нас осталось всего 20. Сейчас они участвуют в конкурсах, выигрывают, берут дома. Жесткие требования сохранили нам тот объем подрядчиков, который необходим. И у нас еще нет ни одного срыва работ.

Что касается домов, которые бросают, людей волнует один вопрос – как быстро доделают? В свое время мы внесли изменение в законодательные акты, где включили пункт: если подрядчик бросил дом, то мы имеем право заключить контракт по упрощенной процедуре. Это занимает три-четыре дня. Так мы делали по Большой Технической, 14 в Ярославле, где в прошлом году протопили 54 квартиры, а общий объем денег по возмещению ущерба жителям составляет четыре-пять млн рублей. При том, что сам ремонт крыши стоил 3,8 млн. Новый подрядчик закрыл эту крышу за 20 дней, тогда как предыдущий не мог выполнить эту работу за год. Причем это один из самых больших домов. Это хороший показатель, и мы будем на него ориентироваться при постановке задач для других подрядчиков.

Когда повысят платежи за капремонт и на сколько?

– Для начала отвечу, надо или не надо повышать. На мой взгляд, надо. Дело в том, что у нас почти половина собственников накапливает деньги на спецсчетах. В среднем для того, чтобы накопить хотя бы на один вид работ, надо копить три года. А ремонт нужен здесь и сейчас, и люди вынуждены дополнительно собирать недостающую сумму. Поэтому увеличение взноса уже происходит в жизни для домов, которые хотят проводить ремонт. Есть позиция некоторых «околоспециалистов», что мы не успеваем осваивать деньги – с прошлого года осталось 650 млн рублей. Да, провалились с исполнением плана в 2015 году. Однако на сегодняшний момент проектной документации, которая выйдет в этом месяце, уже готово на 450 млн рублей.

В 2017 году мы спокойно нагоним отставание в 600 млн рублей. А если мы его нагоним, то мы будем понимать, что при прежнем взносе у нас будет недостаточно денег на следующие ремонты.

Сейчас правительством области уже принято решение, что со следующего года повышение взноса будет до семи рублей с квадратного метра.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4gh3/
Капитальный ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость