Главное:

15 стратегических продуктов

В Рыбинске торжественно открыли первый социальный магазин и вручили свидетельства о присвоении этого статуса еще шести торговым точкам.
Несмотря на холодную погоду, к 10 часам утра перед торговым центром на улице Горького собралась внушительная толпа – в основном пожилые люди. Некоторые приехали сюда специально, других привлекла музыка, под которую танцевали герои русских сказок, зеленый динозавр и другие ростовые куклы. Не устояла, пустилась вместе с ними в пляс и Надежда Алексеевна Назарова, совсем недавно, 29 сентября, отметившая 75-летие.
– Это мой танцевальный дебют, пожалуй, за последние 20 лет, – призналась она. – А еще здесь я и колбаски взяла, и мяса, и овощей. Цены выгодные, и самое главное – это не уценка какая-нибудь, продукты все свежие. Раньше я все покупала в магазинах, которые к дому ближе, а теперь сюда буду ходить.
Открытие сети социальных магазинов в Рыбинске – только начало. Скоро здесь появится еще несколько подобных торговых точек, а всего по области «социальный» статус должны получить более пятидесяти организаций. В проект уже включились Пошехонье, Тутаев, Переславский, Ростовский, Борисоглебский, Даниловский районы, идет работа с администрациями других муниципальных образований.
– Покупая в социальных магазинах самые востребованные продукты, семья из трех человек сэкономит в месяц 1000 рублей, – подсчитала начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг администрации Рыбинска Элина Абрамович. – Для рядового пенсионера это огромная сумма.
Всего в списке стратегически важных продуктов 15 позиций: хлеб, молоко, растительное масло, сахар, макаронные изделия и т.п. Но не следует ожидать, что цены на них будут в два-три раза ниже, чем в других магазинах. Здесь важна стабильность: социально значимые товары должны продавать с торговой наценкой не более 10%, а хлеб – не более 5%. Владельцы торговых точек обязаны сохранять такую наценку и следить, чтобы товар наличествовал в магазине постоянно. Чтобы продукты было легко найти, их выделят специальными яркими ценниками или разместят на отдельных витринах.
На вопрос «Чем мотивируете владельцев торговых точек участвовать в программе?» сотрудники областного департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма отвечают, что главный стимул – информационная поддержка со стороны местных администраций. «Социальный статус» позволяет увеличить поток покупателей, а следовательно, и выручку.
– Заявлений на участие в проекте от владельцев торговых точек поступает огромное количество, но получить новый статус сможет не каждый, – рассказала заместитель директора департамента Валентина Шишина. – У заявителя помимо прочего должны быть прямые договоры с производителями и поставщиками товаров, преимущественно из нашей области.
Аккредитации владельцам магазинов на участие в программе выдают на ограниченный срок, который определяет местная администрация. В Рыбинске это один год. Если предприниматель не справится с возложенными на него обязанностями, магазин лишится статуса социального. В конечном итоге какая точка вправе носить это гордое название, будет определять потребитель, голосуя ногами.
Ольга БЕЗМЕНОВА

цены

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp