Главное:
-
Ла-Манш – будет наш! Ярославские спортсмены планируют переплыть пролив за рекордное время

Ла-Манш – будет наш! Ярославские спортсмены планируют переплыть пролив за рекордное время

Ярославские спортсмены запланировали переплыть пролив между Францией и Англией за рекордное время с использованием исключительно собственных усилий. Помочь в этом начинании им должен агрегат, разработанный и выпускаемый в Ярославле.

По воде – как по асфальту

Название ему – сибайк. Три года назад глава региона Дмитрий Миронов презентовал сибайк на Петербургском международном экономическом форуме, и в мире появился новый вид спорта. Как легко догадаться, сибайк имеет некоторое отношение к велосипедам. И действительно, у него есть педали. Правда, вращение они передают не на колеса и не цепью, а на гребной винт – через редуктор. Эта нехитрая, но элегантная конструкция венчает собою труд нескольких поколений инженеров, которые с начала прошлого века пытались создать аналоги велосипеда, но для путешествий не по суше, а по воде и под водой.

Некоторые из них вошли даже в историю кинематографа: читатели постарше вспомнят, наверное, механизм, на котором герой Анатолия Папанова обеспечивал герою Юрия Никулина «…такой клев, что клиент позабудет обо всем на свете» в комедии «Бриллиантовая рука». Правда, подводные велосипеды на механической тяге не отличались надежностью, стоили, как автомобиль – да и в эксплуатации были крайне дороги. Те же агрегаты, которые приводились в движение мускульной мощью человека, отбирали у него неимоверное количество сил, не позволяя при этом двигаться быстрее обычного пловца.

Ярославские инженеры, которые несколько лет назад взялись за решение этой задачи, подошли к вопросу с нашей исконной смекалкой. Вместо того чтобы усложнять конструкцию, модифицируя стандартный велосипед, они принялись убирать из него все, что мешает плавать его владельцу.

– Всякий, кто умеет держаться на воде, способен освоить сибайк за несколько десятков минут, – убежден директор ООО «Сибайк» Алексей Лукьянов. – В этом плюс нашего изделия, но это же налагает на нас как его производителей дополнительную ответственность за качество. Потому что ситуация, когда сломался велосипед, не всегда является критической. А вот если вышел из строя сибайк, а до берега – с полкилометра, у не самого опытного пловца может возникнуть паника, которая может привести к печальным последствиям. И нам предельно важно, чтобы в таком положении обладатели сибайка не оказывались никогда.

Спорт как испытательный стенд

Для того чтобы исключить подобные опасения, создатели сибайка пошли двумя параллельными путями. Первый – они создали Ярославскую региональную физкультурно-спортивную общественную организацию (ЯРФСОО) «Сибайк». Федерация организовала занятия, благодаря которым каждый желающий может не только овладеть навыками обращения с сибайком, но и получить самые важные знания о том, как сохранить жизнь и здоровье на воде вне зависимости от наличия или отсутствия «средств механизации». Второй тоже связан со спортом, поскольку именно в нем сегодня применяются новейшие технологии, а инвентарь подвергается максимальным нагрузкам. С прошлого года водные «байкеры» проводят фестиваль «Кросс-Волга», на котором переплывают нашу великую реку с одного берега на другой и обратно. Тратят на это не больше четверти часа – что само по себе показательно. Не всякий и по мосту пешком преодолеет это расстояние за указанное время.

В прошлом году в фестивале приняли участие около сотни спортсменов. В нынешнем – чуть больше. Год назад было зафиксировано четыре поломки, а в нынешнем году – ни одной. То есть конструкторы и разработчики отнюдь не почивают на лаврах, а продолжают шлифовать устройство сибайка даже в той ситуации, когда он устраивает очень взыскательных пользователей. А их немало в рядах любителей новой забавы, причем это не только пловцы.

Пальму первенства здесь держат триатлонисты, которых хлебом не корми, дай одновременно и поплавать, и педали покрутить. Победителями двух заплывов «Кросс-Волга» стали рыбинские спортсмены Евгений Островский и Евгений Хабаров, лидеры региональной сборной по летнему триатлону. Они же сегодня являются главными испытателями и тестировщиками нового оборудования. В попытках нагрузить его так, чтобы выявить малейшие слабые места сибайка, себя они абсолютно не щадят.

К Ла-Маншу – из прусовского «Байкала»

Преодолеть известный пролив наши спортсмены собирались уже в нынешнем году – помешала эпидемия коронавируса. Пришлось перенести старт на будущий год, посвятив нынешний всесторонней подготовке к нему. Недавно рыбинские парни преодолели 32 километра в одном заплыве, что приблизительно соответствует ширине Ла-Манша в том месте, где предполагается его переплыть. На что у них ушло чуть более шести часов.

– Впервые в спортивной карьере я плыл шесть часов подряд, – прокомментировал свой опыт Евгений Хабаров. – В триатлоне даже на самой длительной гонке мы весь плавательный сегмент укладываем в час с небольшим. Было непросто, к примеру, отекали руки. Сибайк позволяет плыть благодаря только силе ног – это все-таки велосипед, но нашей задачей было максимальное моделирование ситуации преодоления Ла-Манша. Поэтому отдых рукам был предоставлен минимальный. Кстати, работа рук и ног в обычном плавании – допустим, кролем – и на сибайке синхронизирована совершенно по-разному. На очень больших дистанциях это дает о себе знать, то есть мы получили неплохую пищу для размышлений в преддверии будущего лета.

Кстати, о пище. Из-за того, что триатлонисты на плавательной части своих соревнований не питаются, в своих длительных тренировках они подготовились и в этой части – научились правильно восполнять силы, не выходя из воды. Да и некоторые другие навыки сверхмарафонских заплывов им тоже пришлось освоить.

– 32 километра мы плыли по прусовскому «Байкалу», потому что на Рыбинском водохранилище было уже несколько некомфортно, – вспоминает Евгений Островский. – Но это была не единственная наша длительная тренировка. Перед этим преодолели 20 километров именно по водохранилищу, в довольно бурную погоду, причем первые десять километров мешали встречный ветер и серьезные волны. Обратно двигаться было значительно легче, но через Ла-Манш нам плыть в одном направлении. Нельзя исключать тот факт, что всю дистанцию придется идти против ветра и волн. К этому тоже нужно быть готовыми.

Тем временем технические службы отрабатывали возможность помощи пловцам – на тот случай, если механизмы сибайков все-таки откажут в морской воде. 

– В самом длительном заплыве один из спортсменов сумел вывести из строя один сибайк, второй «справился» с двумя, – прокомментировал итоги заплыва Алексей Лукьянов. – Произошло это потому, что на сибайк с серийным редуктором мы поставили гоночный винт, а также вследствие того, что спортсмены «обеспечивают» этому снаряду нагрузки, кратно превышающие те, которые прилагают к нему обычные пользователи. Все инциденты случились практически на финише заплыва, то есть наши устройства справляются на большей части дистанции даже при неимоверно тяжелых условиях использования. Сейчас мы анализируем поломки и начинаем работу по устранению возможности их появления в следующих сериях изделия.

У технологов ярославского предприятия есть еще практически год для этой работы. А у триатлонистов-испытателей – такое же время, чтобы проскочить путем из французов в англичане за считаные часы. И тут сомнений нет – Ла-Манш будет наш!

Фото из архива ООО «Сибайк», pglubina.ru

сибайк

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber