Главное:

Переправа будет жить, потому что нужна людям

Пара километров от Глебова вдоль Волги, правый поворот – и вот он, самоходный паром, который так и называется «Переправа». Причаливает к берегу и опускает прямо на песок тяжёлую аппарель, по которой легковушки и грузовые машины съезжают на берег и устремляются в Глебово. А на борт поднимаются новые пассажиры.

Среди них – житель станции Волга Георгий Александрович Михайлов, который возвращается с друзьями из Ярославля.

– Наши самые добрые слова человеку, который устроил эту переправу! Раньше ездили в Ярославль через Мышкин, путь не близкий – 200 километров. А сегодня заметил по спидометру – до Брагина всего 92 км! Многие жители станции Волга работают в Рыбинске, рыбинцы имеют дачи на некоузской стороне. Поездом добираться очень неудобно. Так что паром для нас – палочка-выручалочка.

В числе пассажиров оказался и Павел Захаров, начальник экспертно-криминалистического центра УМВД России по Ярославской области, герой нескольких публикаций в «Северном крае». Эксперт, каких поискать. В Некоузе подводил итоги работы своего ведомства и очень доволен, что дорога туда и обратно оказалась намного короче.

Екатерина и Борис Смирновы, владельцы приусадебного хозяйства в деревне Копань Брейтовского района, отправились встречать дочь, студентку ярославской Тимирязевки, которая добирается до Глебова на автобусе. Павел Васильев, частный предприниматель из Рыбинска, везёт на своей «Газели» картошку:

– Здесь родина моя, здесь у меня дача. А переправа эта очень нужна!

Для бизнесменов, работающих в Некоузском и Брейтовском районах, «плавучий мост» оказался очень кстати – теперь привезти товар из Рыбинска или Ярославля гораздо легче и дешевле. 1600 волжских метров паром преодолевает за 18 – 20 минут.

На некоузской стороне у рыбинца Николая Дудорова бабушкин дом и дача. Устроить паромную переправу в районе села Глебова он задумал давно. Сорок лет отработал на «Сатурне», вышел на пенсию, стал предпринимателем и с 2006 года вплотную занялся организацией переправы. Вложил в дело все свои сбережения, пригласил к сотрудничеству одного из друзей. Судно отыскал в Кинешме через Интернет – тамошнее предприятие, признанное банкротом, продавало «Переправу», что называется, по цене металлолома. Паром, построенный 54 года назад, много лет верой-правдой служил в Кинешме до тех пор, пока не построили мост через Волгу.

Новый хозяин перегнал переправу своим ходом в ремонтно-эксплуатационную базу в Льговце под Рыбинском. Здесь у судна заменили днище, палубу, привели его в порядок и представили на проверку техническому контролю и Речному регистру, как того требует закон. В 2008 году Николай Дудоров получил лицензию на паромную переправу от Минтранса сроком на три года и отправил судно работать в Некрасовский район – в Красный Профинтерн. А тем временем предприниматель оформлял аренду береговой полосы в Некоузской и Рыбинской администрациях. Дело это оказалось непростым. Кроме того, пришлось получать массу различных согласований, разрешение от канала имени Москвы, поскольку на Волге очень насыщенный судовой ход.

Но куда труднее далось решение другой проблемы: пустить паром мешало глебовское мелководье. Чтобы судно могло подойти к берегу, пришлось провести масштабное углубление дна земснарядами. Был проложен настоящий канал шириной в 65 и длиной 500 метров от глебовского берега до глубоководного волжского фарватера.

Потом будущая переправа стала обрастать инфраструктурой. С некоузской стороны проложили асфальтовую дорогу до самого берега, устроили освещение, установили дорожные знаки, поставили туалет для пассажиров. Недавно асфальт появился и на глебовском берегу, здесь также «выросли» знаки дорожного движения, идут работы по устройству стоянки для автомобилей.

На будущий год Николай Алексеевич планирует заменить на пароме дизели, провести косметический ремонт, завершить благоустрой­ство береговой территории. В перспективе – установка дебаркадеров, к которым будет причаливать паром, как это сделано на мышкинской переправе. Рыбинский паромщик уверен: переправа будет жить, потому что нужна людям. Перед тем, как пускать паром, он поинтересовался мнением местных жителей и получил поддержку.

Один из капитанов – 28-летний Александр Лело (на снимке), выпускник школы командного состава речного флота в Твери. В его десятилетней практике судовождения – работа на теплоходе «Мир», на речном буксире и других судах. Живёт Саша в Переборах, а на вахте, которая длится несколько недель, паром для него – и хорошая работа, и второй дом.

Татьяна Ивановна Тохова, житель некоузской Поздеевки, здесь не просто кассир, а настоящий менеджер по связям с общественностью – служебный мобильник в её руках то и дело оживает. Работают на пароме молодые парни. Рулевой моторист Дмитрий Андрин здесь ещё и дорожный мастер – если у аппарели образуется небольшая впадинка, нужно её засыпать песком, чтобы обеспечить плавный ход машинам.

Стоимость перевозки – 200 рублей в расчёте на один автомобиль. Все пассажиры (на колёсах или пешие) переправляются совершенно бесплатно. За день паром совершает по десять рейсов в каждую сторону, первый – в 7-20 утра от Сменцева, в 8 часов – от Глебова. Вечером последний рейс от глебовского берега отправляется в 8 часов вечера. В будни за день через Волгу переправляется сотня машин, в выходные палуба заполняется под завязку, кому-то приходится ожидать следующего рейса.

За месяц работы на переправе многократно побывали представители самых разных контролирующих органов, в том числе пожарного надзора. Спускались в трюм, смотрели оборудование, проверяли, как обеспечивается безопасность. Небольшие замечания, изложенные в предписании, уже отработаны. А недавно в Рыбинскую прокуратуру поступили сразу два обращения – от главы Глебовского поселения Василия Дьякова и начальника управления АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского района Марины Лозовской, которые просят проверить законность работы переправы. В заявлениях указано, что предприниматель не оформил ряд разрешительных документов.

В разговоре с нами Василий Дьяков только приветствовал появление «плавучего моста» через Волгу. Со временем переправа обрастёт инфраструктурой. А это и рабочие места, и налоги для сельского бюджета. В прокуратуру обратился лишь с тем, чтобы убедиться, что паром работает в полном соответствии с законом и что безопасность пассажиров обеспечена на сто процентов.

Николай Дудоров в безопасности переправы уверен. После серьёзной проверки его лицензия продлена до 2016 года. Грузоподъёмность судна – 600 тонн. В выходные паром принимает максимальное число автомобилей – сорок легковушек, общий вес которых не превышает 80 – 90 тонн.

С открытием переправы и без того большой поток легковых и грузовых машин через Глебово вырос, и местные жители снова забили тревогу: на узкой дороге едва разъезжаются большегрузы, а пешеходных тротуаров нет. Буквально на трассе стоят детский сад, школа, медпункт, Дом культуры, магазины, и до сих пор не установлены лежачие полицейские, которые бы заставили водителей сбросить скорость в населённом пункте. Опасным остаётся участок дороги с крутыми подъёмами и спусками.

Эти тревоги разделяет и глава поселения, который намерен обратиться в районную комиссию по безопасности движения, ГИБДД с предложением обеспечить дорогу в Глебове дополнительными атрибутами безопасности. Кроме того, есть смысл направить грузовой транспортный поток не через Глебово, а на Кобостово и Тихменево, для чего потребуется ремонт бетонки. Ну а поскольку переправа соединяет сразу несколько городов и районов области, а автотрасса имеет региональный статус, без участия областного бюджета в решении проблемы безопасности движения не обойтись.

Пассажиры парома переживают: затратное это дело – переправа, осилит ли его предприниматель, как бы поддер­жать его на первых порах и области, и району. Как-никак, реализует он проект большой социальной значимости.

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость