В Ярославле на Советской площади 20 сентября стартовало ралли классических автомобилей «Золотая осень».
Одно из старейших любительских ралли «Золотая осень» проводилось в Ярославле с 1969 по 1985 год.
– Очень приятно приветствовать всех на этой площади. С радостью мы смотрим на великолепные образцы советского и зарубежного автопрома. Восхищаемся и радуемся, что такая возможность сегодня есть, – отметил заместитель губернатора Ярославской области Сергей Березкин. – Хочу пожелать участникам этого пробега, тем, кто с любовью сохраняет эти великолепные технические образцы, успехов, а их автомобилям передвигаться без поломок, радовать хозяев и всех нас.
Самым возрастным техническим образцом уже по традиции стал Hudson Eight 1936 года самого организатора и идейного вдохновителя ралли Андрея Лагузова.
Автомобиль был куплен в музее американского штата Мичиган и в индивидуальном контейнере доставлен в Ярославль. Для того чтобы его приобрести, нынешнему владельцу потребовалось четыре года переговоров, что в общем-то неудивительно, учитывая эксклюзивность машины: таких всего осталось шесть, и все они хранятся в музеях. Кстати, музейным экспонатом помимо самого автомобиля можно считать и его реставрацию, выполненную американскими мастерами по высшему классу.
Вне конкурса на площадь выкатили внушительную «Чайку» из бывшего гаража Ярославского обкома КПСС. На ней ездил бывший первый секретарь Федор Лощенков. Всего выпущено 1120 автомобилей этой модели, ярославская вышла из ворот Горьковского автозавода под номером 1101 в 1988 году.
Не менее интересная оказалась судьба и у «Мерседеса 300Д Турбо». Он наряду с еще двумя машинами был куплен ЯМЗ на заводе «Мерседес-Бенц» для изучения. И если первые два «Мерседеса» после определенного пробега распилили на мелкие куски для исследований в НАМИ, то этому экземпляру повезло больше – он до сих пор в идеальном состоянии, обработан противокоррозийными материалами с отполированными бамперами. По дистанции ралли его повел прославленный ярославский гонщик Иван Воробьев.
За три дня на свои спидометры олдтаймеры добавят по 600 километров со средней скоростью движения порядка 50 километров в час. Для ралли классических автомобилей такие показатели является достаточно большими и по расстоянию, и по скорости.
На дистанцию авто выходят с интервалом в одну минуту, его обязаны держать и в гонке. Если кто-то отстанет или опередит график – получит штрафные очки. Самое главное в таком ралли – точность. На контрольные точки нужно приезжать минута в минуту и желательно секунда в секунду. При этом сохранять равномерность движения – на трассе встречаются внезапные пункты контроля времени.
Видео «Первого ярославского»
Фото Константина Канцидала
Комментарии: