В Заволжском районе Ярославля открыли многофункциональный центр

В Заволжском районе Ярославля открыли многофункциональный центр

В Заволжском районе Ярославля на проспекте Авиаторов, 94, открылся новый многофункциональный центр. В 22 окнах приема и выдачи Заволжского МФЦ комплекс взаимосвязанных государственных – областных и федеральных – и муниципальных услуг смогут получить 120 тысяч жителей района. Сроки от заявления до получения документа в МФЦ кратчайшие.

В этих небольших офисах у одного операторского окна можно оформить пособие, подать документы на загранпаспорт, получить справку, сдать отчеты в налоговую. Раньше о таком счастье народ мог только мечтать – гражданам приходилось изрядно бегать по инстанциям за каждой справкой. Причем одни и те же документы нужно было сдать в разных учреждениях для получения единственной справки.

Руководитель агентства по государственным услугам в Ярославской области Сергей Половников ратует за идеологию «одного окна»:

– У нас сегодня произошло очень позитивное событие. Открываем уже десятый филиал МФЦ, юбилейный. На систему многофункциональных центров возлагаются большие надежды. У них очень сложная задача: сломать стереотип, что госуслуги – это неудобно. Вот и в помещении нового филиала и с комфортом, и с доступностью все в порядке.

А еще в МФЦ есть детский уголок, туалет и кулер, кондиционер и отопление, удобный зал ожидания, терминалы с бесплатным доступом к порталу «Госуслуги», электронная очередь и информационные табло. Взял номерок – и к оператору, а если в чем-то неуверен, то на консультацию. Период ожидания в очереди не более 15 минут. В случае наплыва посетителей число операторов может быть расширено за счет консультанта. И консультант, и операторы способны помочь обратившимся гражданам в оформлении любого типа представленных в МФЦ услуг.

Количество мест операторов, работающих в окнах, у которых можно получить нужную услугу, не мотаясь по инстанциям, рассчитывается исходя из числа жителей в районе. В Заволжском МФЦ, к примеру, таких окон 22. Для большей скорости и зрительного удобства все рабочие зоны всех МФЦ региона оформлены в разных цветовых решениях. 

Вход и зона консультирования – в красном цвете. Зона обслуживания – коричневая под дерево. Зона ожидания и зона с бесплатным доступом к порталу «Госуслуги» – в светлых тонах. А вот перегородки и модули должны быть светло-коричневые. У оператора МФЦ коричневый стул, а у посетителя – красный. Зона оплаты темно-коричневая: она для оплаты государственных пошлин. Кстати, сами МФЦ работают бесплатно, за счет областного бюджета. Такой функциональный дизайн продиктован федеральным брендом «Мои документы». Это приобретение недавнее, и теперь здания МФЦ ни с чем не перепутаешь – бронзовые цвета, логотипы МФЦ и «Мои документы» на вывеске. 

– Сейчас мы переоформили под новый дизайн все старые офисы, – рассказывает руководитель ГАУ ЯО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александр Воронцов. – Хотя старыми их можно называть с натяжкой. Ведь первый в областном центре МФЦ – в Ленинском районе Ярославля – был открыт всего-то в сентябре 2013 года. За минувший год правительство Ярославской области проделало огромную работу. Свои МФЦ появились в Кировском, Красноперекопском районах Ярославля, в Большом Селе и Некрасовском, в Гаврилов- Яме, Переславле-Залесском, Угличе и Тутаеве. Из них пять – за последние полгода. Увеличивается и число предоставляемых услуг. Если в новом, Заволжском МФЦ предоставляется 84 услуги, то к концу следующего года их будет порядка 200. Причем за последние два месяца добавлено 22 новые услуги. Из новинок – получение справки о судимости, соцстрахе, несколько услуг по линии Пенсионного фонда.

Сеть МФЦ доказала свою востребованность. По информации Александра Воронцова, за последний год МФЦ помогли оказать населению 23 тысячи услуг:

 – Все взаимодействия с органами власти мы берем на себя. Граждане пришли в МФЦ, проконсультировались по пакету документов, нам их сдали, здесь же через некоторое время затребованные документы получили. В МФЦ комфортно, работают быстро, все для людей сделано. К сожалению, пока сеть МФЦ развернута не полностью, мы не можем обеспечить полной экстерриториальности. Но в будущем внутри региона граждане могут подать документы на услугу в одном населенном пункте, а получить ее в другом. 

Фото Алексея Сырцова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n44qh/
многофункциональный центр

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость