10 лучших российских фильмов последних лет
Хвалить российское кино сейчас как-то не принято. А между тем в последние годы кроме глуповатых комедий и шаблонных мелодрам в прокат выходили действительно хорошие картины. Конечно, их гораздо меньше, чем зарубежных (впрочем, российских фильмов в принципе выходит в разы меньше). И все-таки знать о них стоит. Поэтому в День российского кино мы выбрали 10 достойных российских фильмов, вышедших в прокат за последние два года – с 27 августа 2013.
«Географ глобус пропил»
Премьера – 14 ноября 2013 года
Пожалуй, самым обсуждаемым фильмом осени 2013 года стала драма Александра Велединского по роману Алексея Иванова. История о философствующем и сильно пьющем географе Викторе Служкине, пытающемся завоевать уважение старшеклассников, обошла немало российских и европейских кинофестивалей и завоевала несколько десятков наград.
И награды эти определенно были заслуженными. Авторам фильма удалось рассказать яркую и убедительную историю о вечном одиночестве человека, которое, впрочем, не отменяет возможности любить мир.
«Курьер из «Рая»
Премьера – 28 ноября 2013 года
Интересно, что буквально через две недели после «Географа» в прокат вышла картина, предлагающая своеобразное решение казалось бы неразрешимой проблемы, поставленной в фильме Велединского.
Приключенческая комедия Михаила Хлебородова рассказывает о курьере из туристической фирмы «Рай», который попадает в не самую приятную ситуацию: у него угоняют взятый на тест-драйв «Мерседес». Погоня за машиной приводит парня и его друга-полицейского в маленький городок Суходольск, находящийся во власти местного богатея. Это динамичная, искренняя и забавная история о людях, которые остаются людьми в любой ситуации, потому что, как еще в самом начале фильма убедительно доказывает Денни Трехо, рай и ад отличаются только людьми, которые их населяют. И от каждого конкретного человека зависит, каким будет окружающий мир.
«Быстрее, чем кролики»
Премьера – 1 января 2014 года
2014 год начался с премьеры нового фильма «Квартета И». Несмотря на то, что картина на порядок лучше предыдущего фильма «Квартета» - «О чем еще говорят мужчины», реакция на нее зрителей и критиков оказалась неоднозначной.
Дело в том, что «Кролики» очень сильно отличаются от предыдущих киноработ «Квартета». Так что, вероятно, лишь те, кто видел легшую в основу фильма пьесу, представляли, на что они идут. Остальные ожидали развлечения, а попали на местами довольно мрачную черную комедию о жизни и смерти. При этом участники «Квартета И» остаются верны себе: в фильме «Быстрее, чем кролики» есть все, к чему привыкли их поклонники – искрометный юмор, узнаваемые характеры, меткие наблюдения… Просто последняя (на данный момент) их работа чуть серьезнее и печальнее предыдущих.
«Вий»
Премьера – 30 января 2014 года
Еще одним недооцененным талантливым произведением стал снимавшийся несколько лет фильм Олега Степченко. Злую шутку с «Вием» сыграл тот факт, что его позиционировали как триллер, снятый по повести Гоголя. На самом же деле фильм оказался не столько триллером, сколько приключенческой драмой с элементами комедии.
И, конечно, же «Вий» не является экранизацией одноименной повести. Это постмодернистская игра – попытка показать рассказанную Гоголем историю с неожиданной стороны, взглянуть на нее глазами не верящего в мистику ученого. Поэтому события повести присутствуют в фильме только в виде флешбэков (кстати, довольно близких к тексту).
«Кино про Алексеева»
Премьера – 9 октября 2014 года
Возвращение Александра Збруева на киноэкраны после долгого перерыва получилось ярким и было отмечено премией «Золотой орел» за лучшую мужскую роль.
Фильм Михаила Сегала – трогательная история о пожилом мужчине, который когда-то был бардом, а теперь доживает свой век в заброшенной деревеньке. Приглашение в Москву для записи посвященной ему радиопередачи становится для Алексеева откровением, позволяющим вновь обрести уверенность в себе и в том, что жизнь была прожита не зря. Впрочем, фильм не так прост, как кажется, и его неожиданный финал переворачивает восприятие истории и дает понять кое-что и о самом герое, и об окружающих его людях, а еще – о жизни и о любви.
«Звезда»
Премьера – 4 декабря 2014 года
Как и в прежних картинах Анны Меликян, в «Звезде» соседствуют две основополагающие для искусства темы – любовь и смерть. Мечтательная провинциалка Маша и узнавшая о своей смертельной болезни любовница замминистра Рита знакомятся случайно и вместе пытаются справляться с жизненными неурядицами и искать свое место в мире. Молодые женщины идеально дополняют друг друга, и между их судьбами возникает таинственная неразрывная связь. Весь глубинный смысл картины раскрывается в неожиданном финале, который заставляет совсем иначе взглянуть на рассказанную историю.
«Еще один год»
Премьера – 15 января 2015 года
Новый фильм по мотивам пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» совсем не похож на экранизацию 1979 года. Это абсолютно современная история о современных героях, сталкивающихся с вечными проблемами, существующими в любое время.
Режиссер Оксана Бычкова, снимавшая известную многим мелодраму «Питер FM», сняв две романтичные истории о любви, на этот раз демонстрирует зрителям о том, какие неожиданные опасности и трудности могут подстерегать влюбленных уже после свадьбы. «Еще один год» - не без юмора рассказанная история о трагическом несовпадении характеров и о любви, которая не может с этим несовпадением примириться.
«Левиафан»
Премьера – 5 февраля 2015 года
Перечислять награды и номинации нового творения Андрея Звягинцева нет никакого смысла. О триумфальном шествии «Левиафана» по миру слышали, должно быть, даже те, кто не смотрел и не собирается смотреть этот фильм. Обсуждения картины не стихали несколько месяцев, и оценки звучали диаметрально противоположные. И эта бурная реакция уже дает повод назвать фильм знаковым событием для российского кинематографа.
Несмотря на мнения скептиков, «Левиафан» - картина мощная, впечатляющая. Велик соблазн воспринять рассказанную Звягинецевым историю как критику российской власти и вообще современной российской действительности. Однако эта трактовка сильно сужает смысл картины. «Левиафан», как уже было сказано многими критиками, - история о потере нравственных ориентиров. И его критика направлена не только на влиятельных богачей и политиков, но и на людей, которые готовы пустить под откос жизнь собственной семьи, борясь за материальные блага и называя это борьбой за справедливость.
«Битва за Севастополь»
Премьера – 2 апреля 2015 года
В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на киноэкраны вышло немало военных фильмов. И, пожалуй, одним из самых значимых стала драма о легендарной женщине-снайпере Людмиле Павличенко.
Несмотря на напряженность современной политической ситуации, этот фильм начисто лишен политической пропаганды. Напротив, «Битва за Севастополь» - абсолютно антивоенная картина, демонстрирующая весь ужас войны. И благодаря великолепному визуальному решению этот ужас становится еще более ощутимым.
«Территория»
Премьера – 16 апреля 2015 года
Фильм Александра Мельника по роману Олега Куваева представляет собой авантюрный роман, снятый на фоне головокружительных пейзажей Чукотки и плато Путорана. По сути, природа северо-востока России – и есть главная героиня фильма. Люди же, появляясь в пейзаже, лишь подчеркивают его масштаб.
«Территория» - великолепно снятая история о геологах – людях, накрепко привязанных к своей работе и не мыслящих без нее жизни. Это история почти мистического единения человека с природой, история человеческого величия. А прекрасно подобранные талантливые актеры делают ее еще ярче и убедительнее.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n48sv/
Комментарии: