Новые дачники

Если снизить стиль, получится вот что. Эти люди имеют источник доходов в Москве (Петербурге), но не привязаны к городам постоянными занятиями. Скажем, это писатели или художники, существующие на средства от творчест-ва или от сдачи в аренду столичных квартир. Они выбирают для жительства место на природе, где плотность населения невелика, соответст-венно и преступность. Им нужны соседи их круга, но не очень близко. Коренное население к новым дачникам относится хорошо, но за своих, конечно, не держит.

Алена и Сергей Филатовы поселились в деревне Веретея полтора года назад. Она – москвичка, он из Петербурга. Она руководит фольклорным ансамблем «Терем», он – артстудией. Там работают, а в Веретее живут – основали центр русской культуры. Занимаются с детьми и всех желающих приглашают к фольк-лорным действам – местные женщины откликаются, мужчины, правда, нет (да на что они вообще откликаются?) Забавно, конечно, что фольк-лору надо обучать его деревенских носителей. Но так складывается жизнь в «некотором царстве, в некотором государстве»: в школе, основанной 160 лет назад, теперь осталось 20 детей, а было 450. Ее могут закрыть и увезти учащихся за «качеством образования», оторвав от земли. Они выучат алгебру и разучатся пахать, испытывая радость от этого занятия, соответственно петь народные песни перестанут и плясать не захотят. Кстати, новые дачники очень интересуются деревенскими школами, желая отдать своих детей туда, а вовсе не в элитные столичные заведения – подальше от наркотиков и разврата: алгебра – потом, главное – душу спасти. Такой встречный поток образовался из городов в деревни.

Но село, оказывается, еще разорено не до конца. В своем стремлении к цивилизации районные «шакалы» оттуда вывозят последнее. В одной деревне местные жители заметили известное лицо на развалинах клуба: разбирает на кирпич, чтобы построить коттедж в поселке Борок – не ученый человек, но хочет жить поближе к интеллигенции, к академическому институту. А Институт биологии внутренних вод и геофизическая обсерватория в Борке ждут не дождутся объявленного правительством особого внимания к науке. Зарплаты таковы, что на оплату жилищно-коммунальных услуг не хватает, приработков нет – не город. В такой обстановке и притока молодых научных кадров почти нет. И если ничего не изменится к лучшему, кто будет жить в Борке?

Культура, наука, экология – все факторы учитываются в проекте «Экодом» (экономичный дом), которым несколько лет занят Владимир Анатольевич Цельмович, депутат собрания представителей Некоузского МО, член правления ярославской региональной общественной организации «Ноохора». Не он этот термин изобрел. В разных странах люди, задумывающиеся о будущем, взялись за строительство экодомов и целых поселений. Короче говоря, это жилье из местных материалов, потребляющее минимум энергии на всех этапах возведения и существования: англичане строят из земли, белорусы – из соломы... В Борке это может быть торф. Зачем? А затем, что по мрачному прог-нозу, человечество погибнет от дефицита энергии. Спасение его – достойная задача. Но чтобы ею проникнуться, надо отрешиться от мыслей о коттедже из дармового кирпича. Депутата поддержали в академическом Институте географии, в структурах Еврокомиссии, но не в кабинетах областных и районных чиновников. Тут свой «экодом» – максимальное повышение тарифов на услуги ЖКХ.

Нужно что-то сказать напоследок: Некоуз – округ конт-растов, например. Однако что-то меняется, движется. И так всегда было: кто идет в толпе быстрее других, на того злятся, его толкают: он – налегке, а им тяжело – кирпич тащат...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3cew/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость