255

Попасть на балл

На прошлой неделе на заседании Госдумы РФ глава ГИБДД Виктор Кирьянов выступил с предложением вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Поддер­живают ли это намерение в нашей области?
Александр ТОЩИГИН, начальник отделения ГИБДД Гаврилов-Ямского ОВД:
– Я – за балльную систему. Она дисциплинирует и автомобилистов, и сотрудников ГИБДД. Когда действовала балльная система учета нарушений правил дорожного движения, автомобилисты были куда дисциплинированнее. Тогда все водители имели специальные талоны. Если шофер нарушал то или иное правило, то инспектор в соответствующей клеточке талона с помощью компостера ставил прокол. Каждому нарушению соответствовало несколько баллов. При достижении определенной суммы водителя лишали прав и ему приходилось пересдавать экзамен. И инспектора ГИБДД при балльной системе, кстати, тоже действуют осторожнее. Ведь если водитель считает, что его необоснованно наказали, он пойдет до конца, чтобы доказать свою невиновность.
Сергей ТЕРЕХИН, председатель Ярославского союза автомобилистов:
– Я не против балльной системы, поскольку она способствует снижению аварийности на дорогах. Неделю назад меня пригласили в наряд сотрудники ГИБДД по Ярославлю, и я лишний раз воочию убедился, что очень многие автомобилисты нарушают правила дорожного движения. Однако при наших дорожно-транспортных реалиях возврат к балльной системе не поможет нормализовать обстановку на дорогах. Возьмите хотя бы дорожные знаки. Их ревизия не проводилась с 1970-х годов! А ведь за последние сорок лет и новые ГОСТы появились, и интенсивность дорожного движения в разы увеличилась. Поэтому в первую очередь МВД должно навести порядок в своем ведомстве. Кроме того, введение балльной системы может привести к росту коррупции, ставшей нормой жизни. То, что на днях в Астрахани при получении взятки задержали целую смену гаишников, наверное, мало кого удивило!
Алексей ПЕТРОВ, профессиональный водитель с 40-летним стажем:
– Балльная система – это чепуха! Чтобы по-настоящему дисциплинировать водителей, надо на перекрестках видеокамеры устанавливать, чтобы можно было все нарушения фиксировать и вести их компьютерный учет. В Ярославле таких камер около двадцати. Но этого же мало! Ну и, конечно, пора инспекторам зарплату поднимать, чтобы не было желания брать взятки.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14r3/
ГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость