Главное:
Карина Багдасарова: «Каждый дрессировщик – немного экстрасенс»

Карина Багдасарова: «Каждый дрессировщик – немного экстрасенс»

 
Гастролирующие в Ярославле укротители хищников Карина и Артур Багдасаровы поучаствовали в съемках телешоу «Битва экстрасенсов».
 
– Цезарь, куда пошел? Р-Р-Рано! – в грозном возгласе репетирующего на манеже дрессировщика Артура Багдасарова слышится рык.    
 
Его окружают шесть тигриных подростков. Самый рослый из всех, полуторагодовалый Цезарь, раздраженно бьет хвостом и порой огрызается – у него трудный возраст. Юная Тали, родившаяся белой, как тальк, с рассеянностью истинной блондинки все путает. Чернявый Олимпик норовит зайти дрессировщику в тыл – горячая кровь толкает его на авантюры. Зена и Боссик ссорятся. И лишь красавица Эрна застыла в живописной позе, как кинодива в полосатом купальнике.   
 
– Прямо прынцесса! – смеется сестра и партнер Артура Карина. 
 
– Карина, вы ведь не случайно стали участницей проходивших в Ярославском цирке съемок популярного мистического телешоу «Битва экстрасенсов»?
 
– По-моему, каждый дрессировщик – немного экстрасенс. У всех людей, которые долго работают с животными, открываются новые каналы восприятия. На одной из телепрограмм судьба свела меня с психотерапевтом Аланом Чумаком, который во время телесеансов «заряжал» жидкости пассами. Я призналась, что перед каждым представлением вижу ауру своих тигров и узнаю, у кого она окрашена в спокойные тона, а у кого тревожит агрессией. Биополя людей тоже наблюдать случается. Он пошутил: «В советское время нас с вами, Карина Михайловна, заперли бы в психушку. Тогда ведь считалось: если слышишь внутренний голос, воспринимаешь биоэнергию, разговариваешь с животными – значит, шизофреник».
 
– А вы разговариваете?
 
– Недавно моя собака Черри потеряла свою игрушку и очень расстроилась. Я посоветовала ей: поищи на кухне. И что вы думаете – она побежала туда и нашла. А у папы была красавица тигрица Зара. Выглядела, как полосатая супермодель, но казалась совершенно бесталанной. Однажды при ней мы советовались, не пора ли несостоявшуюся звезду аттракциона отдать в зоопарк. Представляете, она совершенно переменилась и вскоре уже выполняла трюки наравне с остальными. А с любимцем Икаром я могла договариваться не только вслух, но даже мысленно. Мне казалось, что он смотрит на меня человечьими глазами. 
 
– Этот тигр ручной?
 
– Наоборот, он был отъявленный дикарь. Могучий и очень опасный – трех сородичей загрыз насмерть. Но внутренний голос мне подсказывал, что меня он не тронет. Я репетировала с ним сложный трюк «качели» и чувствовала себя в большей безопасности, чем с животными, на которых могла садиться верхом и дергать их за уши. Я была уверена, что он мыслит, что у него есть душа. А ведь многие хищники обходятся без нее – они звери и только. Однажды во время гастролей в Китае произошло страшное: внезапно во дворце спорта, где мы выступали, погас свет. Представляете, каково это – остаться в полной темноте в клетке с тиграми? Так вот, Икар первым побежал с манежа в свой тигрятник и увлек других. Но с разгона он ударился головой о неотодвинутую решетку и через три дня умер. Я долго не могла прийти в себя от этой потери. 
 
– Дрессировщик – тяжелая  профессия, особенно для хрупкой женщины. Когда вы решили, что станете укрощать хищников?
 
– Я из цирковой семьи, как говорится, родилась в опилках и всего двадцати дней от роду отправилась с мамой и папой в свое первое гастрольное турне. Но работа в цирке поначалу меня не прельщала. Я мечтала танцевать. В 11 лет поступила в хореографическое училище и видела себя в будущем танцовщицей или балетмейстером. Но папа решил: будешь второй Маргаритой Назаровой. Он учился у этой прославленной дрессировщицы, которая с блеском сыграла  в фильмах «Укротительница тигров», «Полосатый рейс», «Опасные тропы». Кто бы осмелился перечить Михаилу Багдасарову, который в одиночку управлялся на манеже с тиграми, львами, пумами, пантерами, леопардами, снежными барсами и ягуарами? В 18 лет состоялся мой дебют в цирке. В нашем с отцом аттракционе были задействованы 18 тигров. 
 
– Страшно было?
 
– А вы как думаете? Ведь даже ручной зверь – по природе охотник за добычей. Девятимесячные тигрята, которых мы в шутку зовем «кабачки», норовят напасть на дрессировщика. А ведь многих из них я кормила из соски.
 
– Как они к вам попадают?
 
– Часть животных покупаем в зоопарках, другие – найденыши. Они стали жертвами бума на тигрят, которых расхватывали в качестве живого антуража для фотосессий или оригинального подарка богатым людям. Нередко, наигравшись, хозяева бросали малышей, и их приходилось спасать. Гектора, например, нам принесли совсем крошкой. Ему еще и месяца не исполнилось. Я пыталась кормить его молоком из соски, но он отталкивал ее и отчаянно пищал. Два дня детеныш ничего не ел и едва не погиб от истощения. Помню, держу его на руках и реву в голос. Вдруг тигренок ухватил пропитанную пролитым молоком розочку на моей блузке и зачмокал. Поменять ее на соску было делом техники. Полосатик выдул всю бутылочку разом и спокойно уснул. А маленького Макса нам отдал его бывший владелец – банкир. Друзья презентовали ему прикольную живую игрушку. За два месяца экзотический «сюрприз» погрыз всю дорогущую мебель в его доме, испортил ковры и пронзительным плачем вымотал душу. Хозяева поспешили от него избавиться. Сейчас Макс и Гектор уже большие, вместе выступают. У меня всегда найдется для них лишний кусочек мяса. Артур ругается: не надо артистов портить! А я отвечаю: ты в их стае главный, вожак, вот и строй их. А я буду баловать. 
 
– Наверное, полосатые воспитанники отвечают вам собачьей преданностью?
 
– Они не собаки. Живут по закону джунглей. Дашь слабину – порвут.
 
– Шесть лет назад на вашего брата напал тигр, которого едва успели отогнать выстрелами из шумового пистолета. Жизнь Артура висела на волоске. Чем же дрессировщик может защитить себя при нападении? 
 
– Ни электрошокеров, ни дубинок у нас нет. Мы с братом используем только алюминиевый шест, похожий на лыжную палку. Он из мягкого металла и легко гнется. Это и не защита в общем, а «пульт дистанционного управления». Касаясь тела полосатых артистов, указываем им направление. Однажды в запретную зону, где стояли клетки с тиграми, просочился полупьяный парнище с маленьким сынком. Ему втемяшилось установить контакт с хищниками по принципу «мы с тобой одной крови, ты и я». Просунул сквозь решетку обе руки – и разом их лишился. Хорошо еще, что его ребенок не пострадал. Такие инциденты должны бы, кажется, чему-то научить. Но от желающих сфотографироваться «с нашими кисками» по-прежнему нет отбоя. Я в таких случаях говорю: пожалуйста, одноразовое фото – сразу на могильный памятник.    
 
– Чем запомнились съемки «Битвы экстрасенсов» в Ярославле?
 
– Тяжелой работой в кадре с утра и до поздней ночи. Вообще-то я участвую во многих телепроектах. Недавно снялась в художественной ленте по мотивам новеллы Куприна о знаменитой укротительнице тигров XIX века Зениде. Пробоваться на главную роль пригласили меня, Лизу Боярскую и Чулпан Хаматову. Встать в один ряд с такими замечательными актрисами очень почетно. Но когда выбор пал на красавицу Лизу, а мне сказали: «Увы!» – я совсем не расстроилась. Даже наоборот. Слишком трагичная судьба купринской героини. На манеже ее загрызли звери. Зачем проецировать эти ужасы на себя? Я верю, что созданные нами образы влияют на последующую жизнь. Зато в роли дублерши Боярской мне вполне комфортно. В октябре, когда картину покажет Первый канал, увидим, что получилось.
 
– Вы с тиграми с 18 лет, ваш брат с 15. Не устали?
 
– Нередко вижу молодых людей, которые хотят всего и сразу при минимальной отдаче. Мы воспитаны по-другому, поэтому работаем, как папа Карло, продолжая традиции советского цирка. Имя обязывает. У нас в семье девиз: «Вася Пупкин может схалтурить. А Багдасаров – никогда».  
 
Фото Ирины Пичугиной
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3wjk/
циркинтервью

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость