Главное:

333 метра в прошлое

Наш трек проверил российскую молодежь на технику и выносливость

Матч городов России по велотреку – дело давнее и прочно вошедшее в традицию. Она укоренилась настолько, что в минувшие выходные эти соревнования приобрели статус первенства России среди юниоров.

Конечно, ожидать, что на этом празднике жизни первые роли будут отданы хозяевам, не приходилось. Все-таки в гости к ярославцам пожаловали такие гранды отечественного велоспорта, как москвичи, туляки, пензенцы, а также спортсмены из Вологды и Воронежа. Естественно, основные баталии разыгрывались как раз между грандами. Отличались они от наших не только куда более ухоженной и продвинутой техникой (в конце концов трековый велосипед – механизм несказанно более простой, чем шоссейник), но и формой, которая пестрела логотипами спонсоров, порою весьма могущественных. Как следствие в гите на 500 метров с места первые фамилии лучших ярославцев начинались с тридцатых мест. В гите на 200 метров с разгона лидеры легко разменивали двенадцать секунд. Наши же велосипедисты с трудом выезжали из тринадцати. Но достижения у ярославцев оказались чуть лучше – Иван Зиновьев стал третьим в возрастной группе 1997–1998 годов рождения. Почему речь именно о гите? Потому что в этом виде тактика имеет второстепенное значение, а техника, скорость и сила – первостепенное.

Впрочем, если говорить о тактике, то в этом главные козыри в своих руках держали гости. В групповой гонке по очкам (60 кругов, каждый шестой круг – промежуточный финиш, на котором разыгрываются очки) сначала лидировали пензенские железнодорожники. Затем представитель МГФСО Павел Чурсин предпринял попытку уехать в отрыв и кругов десять держал дистанцию между собой и пелетоном в половину трека. Когда группа лидеров его догнала, он успел проехать быстрее всех два промежуточных финиша, обеспечив себе задел, оказавшийся впоследствии решающим.

– Вообще тактика на гонку была совершенно другая, – пояснил победитель. – Предполагалось, что я сумею обогнать лидеров на круг, после чего буду спокойно набирать очки, устроившись у них «на колесе». Однако трек довольно медленный, бетонный, да к тому же еще и ветер... Словом, оторваться не удалось, поэтому пришлось выцарапывать очки в контактной борьбе. Шансов на общую победу не было до самого финиша.

На следующий день, когда в программе значились не менее интересные гонки (к примеру, мэдисон – та же самая гонка по очкам, но командой), велогонщики едва не стали жертвами стихии. Над Ярославлем гуляли облака, и после полудня небеса едва не разразились весьма неслабым ливнем. В столицах велоспорта это стало бы только привходящим обстоятельством: там треки крытые. Да к тому же еще с абсолютно нетравматичным бетонным покрытием. У нас же погода позволяет трековикам во всей красе ощутить себя шоссейниками. Впрочем, шоссейного велосипеда в Ярославле и вовсе не осталось. В отличие от той же столицы, где помимо велокольца в Крылатском имеется несколько дорог федерального значения, по которым с некоторой осторожностью на велосипеде можно проехать. К примеру, тот же Павел Чурсин одинаково хорошо чувствует себя как на треке, так и в составе шоссейной команды.

Хорошо, конечно, что у нас в Ярославле есть трек. Хуже, что трек – это единственное, чем располагают наши велосипедисты.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nmpl/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость