Главное:
«Бережливая поликлиника» поможет пациентам и медикам Некрасовского района

«Бережливая поликлиника» поможет пациентам и медикам Некрасовского района

В 2016 году Министерство здравоохранения РФ и госкорпорация «Росатом» запустили проект «Бережливая поликлиника», который призван полностью переформатировать логистику технологических процессов в российских поликлиниках. Одна из основных его целей – сократить время нахождения пациента в поликлинике. Ярославский стал одним из нескольких регионов, где внедряется этот пилотный проект. В 2019-м нововведения дошли и до некрасовского здравоохранения.

Вначале эксперты определяли конкретные проблемные места медучреждений и вместе с их персоналом разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов, затем внедряли все это в работу больниц. На практике оказалось, что совершенствование поликлинической системы на местах – процесс долгий и непростой. В том числе потому, что связан с необходимостью поменять психологию людей – и пациентов, и докторов.

– Среднестатистический житель села – он вполне резонно привык делать все важные дела с утра, касается это и визита в поликлинику, если возникли проблемы со здоровьем. Когда все заболевшие приходят в больницу одновременно, естественно, возникает очередь в регистратуру, у кабинетов докторов, – комментирует главный врач Некрасовской ЦРБ Константин Багарский. – Проект «Бережливая поликлиника» призван в первую очередь сберечь время, нервы и прочие ресурсы пациентов и докторов при помощи более эффективной организации нашей работы. Она подразумевает и реально работающую, удобную систему предварительной записи на прием к врачу – чтобы пациент пришел и получил помощь в строго запланированное время; и разведение потоков заболевших и здоровых пациентов, больших и маленьких (врачебный прием их должен быть организован в разное время или в разных помещениях, кроме того, выздоровевшие пациенты будут иметь возможность попасть на прием, минуя регистратуру, – их амбулаторная карта уже будет находиться в кабинете врача); и продуманное расположение врачебных и вспомогательных кабинетов, доступную систему навигации (указательных, информационных табличек и др.) – чтобы на перемещение между ними пациенты, врачи и медсестры тратили минимум времени и сил, и даже оптимизацию пространства в кабинете врача, максимально функциональную расстановку мебели – чтобы еще больше сократить время обслуживания каждого пациента.

Проект показал неплохие результаты на примере поликлиники пос. Пречистое Первомайского района, рассказал Константин Константинович. Некрасовская же ЦРБ пока только становится на путь «бережливости». С первого этажа на второй, где расположены кабинеты большинства врачей поликлиники, перенесен кабинет выписки льготных лекарств – так что теперь людям, в т.ч. пожилым, не надо далеко ходить за оформлением рецептов. В фойе больницы на первом этаже работает инфомат, с помощью которого каждый может самостоятельно записаться к нужному специалисту; кроме того, сделать это можно непосредственно в кабинете врача или с помощью интернет-портала gosuslugi.ru. Важное уточнение: дистанционная запись возможна только на повторный прием.

Еще один важный вопрос, который также влияет на «бережливость» поликлиник – кадровый. По словам главврача, в Некрасовской ЦРБ, как и в большинстве государственных больниц, не хватает специалистов. Решать его необходимо на самом высоком уровне, вероятно, с привлечением других ведомственных программ.

Фото Галины Соколовой и текст предоставлены МУ «Информационный центр «Районные будни» и местное телевещание»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n53fq/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость