Главное:
По зову сердца. Как эпидемия коронавируса повлияла на режим ярославских соцработников

По зову сердца. Как эпидемия коронавируса повлияла на режим ярославских соцработников

Купить продукты, заплатить по счетам, помочь добраться до больницы, взять в прокат медицинские приспособления, собрать документы или медицинские справки, а еще – выслушать и дать человеку почувствовать себя не одиноким. Социальные работники ежедневно помогают решить десятки бытовых вопросов, делясь с подопечными сердцем. Может быть, именно поэтому случайные люди в этой профессии не задерживаются.

8 июня социальные работники будут отмечать свой профессиональный праздник.

– Я пришла на работу в комплексный центр социального обслуживания населения из школы – как мне тогда казалось, ненадолго. Первое время была заведующей отделением дневного пребывания. И сама не поняла, как меня затянула эта работа. Перемены произошли, когда я поближе познакомилась с бабушками, которые ходили в группы и на дополнительные занятия в кружках. Например, с 75--летней ярославной, которая подготовила своего внука для поступления в столичный вуз; с бабушкой, которая на заказ шила невероятно красивые одеяла в технике лоскутного шитья, пенсионерками, организовавшими клуб «Бабушек-красавиц». Несмотря на свой возраст, все они были заняты, организованы и востребованы. Они изменили мое сознание. И желание уйти из профессии не посещает меня уже очень давно, – рассказывает с теплотой в голосе заместитель директора МУ «КЦСОН «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля» Оксана Малышева.

На постоянном социальном обслуживании на дому здесь находятся 1 187 человек. Около 90% получающих помощь в центре граждан – люди пожилого возраста и инвалиды, остальные – в основном семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Всем им помогают 150 социальных работников отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 8 медсестер отделения специализированного социально-медицинского обслуживания.

– Говорят же, что работа с людьми – самая тяжелая работа. Это так. И я рада, что из нашего коллектива продолжительное время никто не уходит. Есть и молодые специалисты, и люди среднего и старшего возраста. Все работают. Значит, в эту профессию пришли не случайные люди. Для того чтобы сложились отношения, над ними надо долго и плодотворно трудиться. И я понимаю, что наши социальные работники смогли найти подход к каждому своему подопечному, – говорит Оксана Александровна. – Они помнят, когда у кого день рождения, знают, у кого какие предпочтения – булочка из какого магазина у кого самая любимая. Они в курсе, какие у людей есть проблемы и трудности, имеют представление о том, с кем как лучше работать и разговаривать, и учитывают индивидуальные особенности каждого своего клиента. Все это помогает выстраивать хорошие, доброжелательные, но при этом деловые отношения.

О своих подопечных социальные работники говорят с любовью. Они знают истории их жизней, трудности и радости. Могут рассказать, как 90-летняя Екатерина Дмитриевна отметила юбилей, как в течение долгих лет ухаживала за мужем и как, несмотря на сложности, сохранила доброжелательность к людям и благодарность за каждый прожитый день. Могут поделиться историей 94-летнего фронтовика Аркадия Николаевича, который до последнего дня был рядом с супругой и смог даже после ее ухода сохранить светлое восприятие жизни. Мудрость, мужество, теплота и умение быть благодарным за помощь, как признаются сами соцработники, вдохновляют их каждый день.

В «Светоче» в полустационарном режиме работает отделение дневного пребывания или, как ласково называют его сами сотрудники, «городской лагерь для пенсионеров». Его участники до недавнего времени регулярно ездили на экскурсии, принимали у себя гостей, ходили на мастер-классы и занимались лечебной физкультурой. Есть здесь и отделение психолого-педагогической помощи для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и отделение срочного социального обслуживания. Последнее, к слову, оказывает услуги социального такси для подопечных, которые не потеряли способность к передвижению, и спецтранспорта для инвалидов-колясочников и пациентов на программном гемодиализе. Кроме того, открыт пункт проката, позволяющий взять необходимые медицинские приспособления: трости, инвалидные коляски, ходунки, кресло-туалет, костыли.

Но ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции внесла некоторые коррективы в работу отделения дневного пребывания. На время ее пришлось приостановить. Сделали это, чтобы пожилые люди не подвергали себя лишней опасности. А сотрудники отделения усилили другие направления. Тем более что работы более чем достаточно.

– Сложнее стало? – интересуюсь у Оксаны Малышевой.

– Нет, но сейчас нам просто нужно быть более внимательными и аккуратными, понимать, что мы несем ответственность не только за себя, но и за наших получателей социальных услуг, – объясняет Оксана Александровна. – Мы работаем в обычном режиме, услуги оказываем в полном объеме, конечно, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

Когда жизнь войдет в обычное русло, здесь вновь откроют отделение дневного пребывания, запланируют экскурсии и торжества, постараются организовать веселый и познавательный досуг для подопечных. На более поздние сроки решили перенести и празднование профессионального праздника.

– Обычно в этот день мы старались все встретиться, готовили поздравительную программу, чествовали лучших сотрудников, вручали благодарственные письма. Конечно, мы и в этот раз поздравим друг друга, – говорит Оксана Малышева.

А пока здесь продолжат свою обычную работу: будут помогать и поддерживать, чтобы никто не чувствовал себя одиноким.

Фото из архива КЦСОН «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5btp/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость