По зову сердца. Как эпидемия коронавируса повлияла на режим ярославских соцработников
Купить продукты, заплатить по счетам, помочь добраться до больницы, взять в прокат медицинские приспособления, собрать документы или медицинские справки, а еще – выслушать и дать человеку почувствовать себя не одиноким. Социальные работники ежедневно помогают решить десятки бытовых вопросов, делясь с подопечными сердцем. Может быть, именно поэтому случайные люди в этой профессии не задерживаются.
8 июня социальные работники будут отмечать свой профессиональный праздник.
– Я пришла на работу в комплексный центр социального обслуживания населения из школы – как мне тогда казалось, ненадолго. Первое время была заведующей отделением дневного пребывания. И сама не поняла, как меня затянула эта работа. Перемены произошли, когда я поближе познакомилась с бабушками, которые ходили в группы и на дополнительные занятия в кружках. Например, с 75--летней ярославной, которая подготовила своего внука для поступления в столичный вуз; с бабушкой, которая на заказ шила невероятно красивые одеяла в технике лоскутного шитья, пенсионерками, организовавшими клуб «Бабушек-красавиц». Несмотря на свой возраст, все они были заняты, организованы и востребованы. Они изменили мое сознание. И желание уйти из профессии не посещает меня уже очень давно, – рассказывает с теплотой в голосе заместитель директора МУ «КЦСОН «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля» Оксана Малышева.
На постоянном социальном обслуживании на дому здесь находятся 1 187 человек. Около 90% получающих помощь в центре граждан – люди пожилого возраста и инвалиды, остальные – в основном семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Всем им помогают 150 социальных работников отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и 8 медсестер отделения специализированного социально-медицинского обслуживания.
– Говорят же, что работа с людьми – самая тяжелая работа. Это так. И я рада, что из нашего коллектива продолжительное время никто не уходит. Есть и молодые специалисты, и люди среднего и старшего возраста. Все работают. Значит, в эту профессию пришли не случайные люди. Для того чтобы сложились отношения, над ними надо долго и плодотворно трудиться. И я понимаю, что наши социальные работники смогли найти подход к каждому своему подопечному, – говорит Оксана Александровна. – Они помнят, когда у кого день рождения, знают, у кого какие предпочтения – булочка из какого магазина у кого самая любимая. Они в курсе, какие у людей есть проблемы и трудности, имеют представление о том, с кем как лучше работать и разговаривать, и учитывают индивидуальные особенности каждого своего клиента. Все это помогает выстраивать хорошие, доброжелательные, но при этом деловые отношения.
О своих подопечных социальные работники говорят с любовью. Они знают истории их жизней, трудности и радости. Могут рассказать, как 90-летняя Екатерина Дмитриевна отметила юбилей, как в течение долгих лет ухаживала за мужем и как, несмотря на сложности, сохранила доброжелательность к людям и благодарность за каждый прожитый день. Могут поделиться историей 94-летнего фронтовика Аркадия Николаевича, который до последнего дня был рядом с супругой и смог даже после ее ухода сохранить светлое восприятие жизни. Мудрость, мужество, теплота и умение быть благодарным за помощь, как признаются сами соцработники, вдохновляют их каждый день.
В «Светоче» в полустационарном режиме работает отделение дневного пребывания или, как ласково называют его сами сотрудники, «городской лагерь для пенсионеров». Его участники до недавнего времени регулярно ездили на экскурсии, принимали у себя гостей, ходили на мастер-классы и занимались лечебной физкультурой. Есть здесь и отделение психолого-педагогической помощи для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и отделение срочного социального обслуживания. Последнее, к слову, оказывает услуги социального такси для подопечных, которые не потеряли способность к передвижению, и спецтранспорта для инвалидов-колясочников и пациентов на программном гемодиализе. Кроме того, открыт пункт проката, позволяющий взять необходимые медицинские приспособления: трости, инвалидные коляски, ходунки, кресло-туалет, костыли.
Но ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции внесла некоторые коррективы в работу отделения дневного пребывания. На время ее пришлось приостановить. Сделали это, чтобы пожилые люди не подвергали себя лишней опасности. А сотрудники отделения усилили другие направления. Тем более что работы более чем достаточно.
– Сложнее стало? – интересуюсь у Оксаны Малышевой.
– Нет, но сейчас нам просто нужно быть более внимательными и аккуратными, понимать, что мы несем ответственность не только за себя, но и за наших получателей социальных услуг, – объясняет Оксана Александровна. – Мы работаем в обычном режиме, услуги оказываем в полном объеме, конечно, соблюдая все необходимые меры предосторожности.
Когда жизнь войдет в обычное русло, здесь вновь откроют отделение дневного пребывания, запланируют экскурсии и торжества, постараются организовать веселый и познавательный досуг для подопечных. На более поздние сроки решили перенести и празднование профессионального праздника.
– Обычно в этот день мы старались все встретиться, готовили поздравительную программу, чествовали лучших сотрудников, вручали благодарственные письма. Конечно, мы и в этот раз поздравим друг друга, – говорит Оксана Малышева.
А пока здесь продолжат свою обычную работу: будут помогать и поддерживать, чтобы никто не чувствовал себя одиноким.
Фото из архива КЦСОН «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5btp/
Комментарии: