Главное:
Смерть в старинной усадьбе

Смерть в старинной усадьбе

Почти год продолжалось расследование. Почему так долго? Во-первых, в убийстве подозревалась группа лиц. Далее - подследственные не раз меняли свои показания, чтобы уйти от ответственности.
Началось всё с того, что в январе 2008 года пропал человек. Вроде бы ничем не приметный молодой человек. В криминальные сводки ни разу не попадал. После срочной службы в Чечне вернулся домой. Жил один, нигде не работал - получал пенсию как ветеран боевых действий. Тревогу забила родная тётя Сергея (имена изменены): пропал племянник, и всё! Причём исчез бесследно: сотрудники милиции не выявили никаких криминальных обстоятельств. Поэтому не было и оснований для возбуждения уголовного дела.
Выдвигались две версии: самоубийство или внезапный отъезд. Но почему и куда? Меж тем участковый, оперативные работники продолжали собирать данные. Деревня вначале молчала. Но такого не бывает, чтобы кто-то да не углядел: из окошка ли, из-за забора или поленницы... И вот проскольз­нули сведения: люди видели, как Сергея избивали свои же, деревенские.
Слухи подтвердились фактами. Определились лица, которые могли участвовать в убийстве. Месяц шла проверка полученных данных. Участковый и работники угрозыска обходили дом за домом, изучали место, где, возможно, произошло преступление, собирали информацию об образе жизни подозреваемых.
Многие представляют себе, во что превратилось сегодняшнее село. Большинство молодёжи рвётся в город - там работа и благоустроенный быт, там бурлит жизнь! А здесь - старики, обанкроченные сельхозпредприятия с нищенской зарплатой, за которую ещё нужно поковыряться в навозе, разваливающиеся клубы, закрытые школы и больницы. И жуткое пьянство! Местный участковый Андрей Струц признаётся: пьют практически все - и мужчины, и женщины. Из Рыбинска привозят жидкость для протирания или мытья ванн. Бутылочки по тридцать рублей идут нарасхват. Как весь этот ужас искоренять - непонятно. Из-за пьянства - вал правонарушений, и участковым приходится оформлять материалы по нескольким «бытовухам» в день.
Нашим «героям» от 20 до 25 лет. Лишь один отслужил в армии. И ни один не работал. Хотя многие их земляки, чтобы содержать себя и свои семьи, ищут себе занятие повсюду. На вахту ездят не только в Москву. Некоторые из Некоуза отправляются даже на Сахалин тянуть нефтяную трубу!
А эти сидели на шее у своих родителей. Хотя мамы и папы великовозрастных детей сами получают весьма скромную зарплату, вкалывая в местном колхозе. Колька между тем, невзирая на свои сложные материальные и жизненные обстоятельства, решил ещё и семьёй обзавестись - его подружка ждёт малыша. У Жорки, который рос без отца, уже есть условная судимость - он получил её за то, что «навещал» дачные домики по соседству с деревней. У Ильи - отец пьяница. Можно сказать, яркий пример перед глазами: делать жизнь с кого...
Жизнь без труда бессмысленна. А если не трудиться, проживая на селе, - это ещё и безнравственно. Земля всегда прокормит. За спорную полоску ещё недавно сосед на соседа кулаки, а то и вилы поднимал. Земля для многих и сейчас дороже всех городских приманок. Как вышел с утра, так до зари она и «приманивает». Комок унавоженной почвы сам по себе целая философия, это смысл жизни. А тут... Какая цель была впереди у парней, какая жизненная философия? Поесть, а потом выпить, а потом закусить?..
Драма развернулась январским вечером. На тёмной деревенской улице четверо нетрезвых дружков не смогли разминуться с Серёгой. Остановили, и Илья, обвинив в воровстве, задиристо потребовал вернуть «мобилу», которую Сергей якобы присвоил при каких-то обстоятельствах. Потом потребовали: «Пойдём, разберёмся!»
Сопротивляться было бесполезно. Он один, а их четверо. Точнее, был и пятый. Но в деле об убийстве он проходит как свидетель. Случайный очевидец присутствовал при избиении Сергея посреди деревен­ской улицы. Но, как явствует из его показаний, «боялся за свою жизнь», поэтому помог оттащить избитого парня за дорогу - в парк.
Как-то пришлось проезжать из посёлка Октябрь в Новый Некоуз мимо Новинского. Об этом остались самые светлые воспоминания. Нам перелетел дорогу аист! Так близко не доводилось видеть эту большую красивую птицу. А ещё мы остановились полюбоваться на старинный парк с липовой аллеей - часть усадьбы известного русского писателя Сухово-Кобылина.
Озверев, парни жестоко избивали Сергея - до того, что он не мог произнести и слова, хрипел. Потом прыгали по обмякшему телу... А он всё ещё был жив. Испугались, решили: лучше будет, если концы в воду. Потащили к реке - сам он передвигаться уже не мог. Избивали на льду. Несчастный что-то хотел сказать, но получалось мычание... Опять прыгали, размозжив ногами голову, душили обрывками рыбацких сетей. Но он всё хрипел. А когда опустили в прорубь и принялись топить, Сергей ещё пытался ухватить руками края проруби...
Оперативникам нужно было найти труп, чтобы подтвердить показания подозреваемых. Водолазам немало пришлось потрудиться, чтобы в быстром течении Сити найти и выловить тело, пролежавшее месяц в воде. Но когда это удалось сделать, для оперативников всё встало на свои места. Роль каждого участника убийства выявляли почти год, учитывая серьёзные обстоятельства дела, группу лиц, большой объём следственных действий. Начальник криминальной милиции Некоузского РОВД капитан Вадим Козлов подчёркивает:
- Из практики это убийство не самое страшное. Но шокирует цинизм молодых людей, эффект толпы, который разбудил в них агрессию буквально на ровном месте. И ведь все прекрасно понимали, что совершают преступление. Это же не просто ударил и ушёл. Они добивали, топили. За это время даже хмель мог пройти...
А свой телефон, кстати, Илья обнаружил через несколько дней после убийства.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n33jj/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость