Главное:

Мнений – много, бюджет – один

Областной бюджет по-прежнему остаётся дефицитным. Поступления из федеральной казны в отличие от прошлого, предъюбилейного для Ярославля, года невелики – всего около 4 миллиардов рублей. Нам приходится рассчитывать только на себя, учиться экономить и привыкать жить по средствам.

Поэтому вполне понятна и оправдана позиция правитель-ства области, которое в 2011 году не рискует брать на себя дополнительных обязательств, но готово в полном объёме финансировать все ранее утверждённые программы. При этом сохраняется социальная направленность бюджета. Более 60 процентов средств предполагается израсходовать на важнейшие областные программы, направленные на улучшение ситуации в здравоохранении, образовании и на социальную поддержку населения. В сегодняшней непростой ситуации это большой плюс. В целом стоит задача за счёт сокращения расходной части к концу 2013 года выйти на бездефицитный бюджет, и я считаю, что это реально.

При этом мы должны научиться не только экономить, но и привлекать средства для развития области на условиях софинансирования. Есть немало федеральных программ, в которых нашему региону выгодно участвовать. Нам всем стоит только порадоваться тому, что правительству и губернатору ЯО удалось решить вопрос о выгодных кредитах для развития моногородов: Гаврилов-Яма, Ростова Великого, Тутаева. Уже в этом году мы получим из федерального бюджета на эти цели 600 миллионов рублей.

Хочу отметить также участие Ярославской области в таком федеральном проекте, как «Качество жизни. Здоровье», инициированном партией «Единая Россия». Напомню, что этот проект предполагает получение областью целевых средств на развитие здравоохранения по заявкам с мест. В ноябре в Министер-стве здравоохранения и социального развития состоялась предзащита заявки Ярославской области «весом» в 6 миллиардов рублей. Это те средства, которые мы в течение двух лет планируем потратить на улучшение условий получения медицинской помощи в регионе, закупку оборудования, окончание строительства медучреждений и др. У нас сегодня из 384 учреждений здравоохранения 110 требуют капитального ремонта, 20 процентов больниц и фельдшерских пунктов не имеют даже канализации и горячего водоснабжения. Поскольку все необходимые документы мы собрали в числе первых, можно надеяться, что указанную в областной заявке сумму в министерстве утвердят полностью. Немаловажно, что около четверти запрошенной областью суммы, согласно заявкам, планируется израсходовать на улучшение ситуации в детском здравоохранении. Это полностью соответствует тому, что говорил Президент Дмитрий Медведев в недавно озвученном послании о необходимости максимум усилий потратить на вопросы заботы о подрастающем и будущих поколениях россиян.

По части образовательных проектов хочу отметить планы реализации новой областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов». Финансируя эту программу, мы убиваем сразу двух зайцев: придаём практическую направленность образовательной системе и обеспечиваем ярославские промышленные предприятия квалифицированными рабочими кадрами. Это хорошая заявка на будущее.

Что касается доходной части бюджета, то, на мой взгляд, авторы законопроекта не учли всех возможных источников пополнения областной казны. Первый – более полное и жёсткое взыскание налоговой задолженности: общая задолженность в казну недисциплинированных налогоплательщиков сегодня превышает 1,3 миллиарда рублей. Второй дополнительный источник – налог на прибыль от промышленных предприятий. Третий серьёзный источник – акцизы на пиво и нефтепродукты. Например, вызывает удивление указанная в бюджете сумма увеличения поступлений от акциза на нефтепродукты (238 миллионов), в то время как ЯНОС в 2011 году перечисляет в соответствующие ведомства дополнительно акцизов более, чем на 10 миллиардов рублей по сравнению с 2010 годом (всего – 26 миллиардов рублей). И четвёртый перспективный источник – более эффективная реализация имущества, находящегося в собственности области. Цифра, заложенная в бюджете по этой статье доходов, тоже, на мой взгляд, явно занижена.

Все свои соображения по пополнению доходной части бюджета я уже изложил в правительстве Ярославской области, и совместными усилиями со специалистами департамента финансов нам всё-таки удалось дополнительно найти более 70 миллионов рублей. Работать над пополнением доходной части бюджета нам сегодня жизненно необходимо.

Дополнительные средства нужны хотя бы для того, чтобы решить проблему обеспечения области детскими дошкольными учреждениями. По области очередь на поступление в эти учреждения превысила уже 18 тысяч человек, а мы пока не можем запланировать строительство ни одного детского сада.

Также очень остро стоит вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы. Пока проектом бюджета запланировано увеличение на 6,5 процента с июня месяца. На это потребуется 350 миллионов рублей. А для того, чтобы поднять зарплату учителям и врачам хотя бы на 10 процентов и уже с января, нужна сумма в три раза больше.

За такой бюджет голосовать не буду

Александр Цветков, председатель фракции «Патриоты России».

Считаю, что проект бюджета поступил в Думу из правительства в сыром, недоработанном виде и с такими «загогулинами», что впору сильно удивиться этому чиновничьему творению. На мой взгляд, в нём существенно занижена доходная база, зато в расходную часть включено немало строк, которые у меня вызывают сомнения в их целесообразности. Уверен, что при более эффективной работе всех заинтересованных служб можно получить гораздо больше средств для казны за счёт взыскания недоимки.

Она сегодня составляет по областному бюджету миллиард триста миллионов рублей, а в доходной его части учтены лишь триста миллионов. Это мало, нужно работать с той эффективностью, которую при взыскании долгов демонстрируют ныне судебные приставы. Пусть, кому следует, у них поучатся. Я на днях разговаривал на эту тему с директором департамента финансов области Анатолием Фёдоровым, и он согласился – дополнительные резервы для пополнения казны тут быть могут. Сказал, что работа в этом направлении будет продолжена.

Наверняка больше средств можно получить и по налогу на прибыль, а также благодаря продаже областной собственности и земельных участков. С этой целью было бы целесообразно ещё раз провести инвентаризацию областной недвижимости, закреплённой в разные годы за всевозможными государственными унитарными предприятиями, госучреждениями, ГАУ и не используемой ими для выполнения поставленных перед ними задач, и приватизировать её.

Что касается расходов, то и тут полно замечаний. Вот, к примеру, глава государства Дмитрий Медведев в своём Послании Федеральному собранию даёт однозначное указание регио-нальным органам государственной власти: «избавиться от имущества, не имеющего отношения к их непосредственным обязанностям». Он прямо сказал: «органы власти не должны быть владельцами заводов, газет, пароходов». А что мы видим в проекте областного бюджета, предложенном губернатором Вахруковым? Огромные деньги чиновники желают направить, как я понимаю, как раз на создание именно такой собственности, которую президент призывает приватизировать.

Сотни миллионов рублей хотят бросить на строительство новых производственных объектов, скажем, в Гаврилов-Яме. Два корпуса общей площадью 15 тысяч квадратных метров. Можно предположить, что после их ввода в эксплуатацию власть тут же, ссылаясь на прозвучавшие 30 ноября в президентском послании указания, попытается их продать. Но продать так, чтобы выручить вложенные в провинциальном городке бюджетные средства, вряд ли удаст-ся. Значит, эти корпуса могут уйти по дешёвке в частные руки. А с какой, спрашивается, стати мы кому-то должны делать подобные подарки за счёт ярославских налогоплательщиков?

И этот вопрос касается не только затеваемых чиновниками гаврилов-ямских строек. То же самое в принципе можно сказать и по поводу предполагаемых вливаний 180 миллионов казённых рублей на покупку у Тутаевского моторного завода нескольких капитальных строений и земельного участка за 25 «лимонов». Если вы думаете о привлечении инвесторов, то готовьте для них хорошие площадки с соответ-ствующей инфраструктурой, а не подменяйте коммерсантов, не лезьте сами в бизнес, где до сих пор ярославские чиновники многократно крупно проваливались. Свидетельством чему служат грустные истории о реализации многострадального проекта «Феникс» (миллиардный долг по нему до сих пор висит на шее области), строительстве завода детского питания (продали с грехом пополам за четверть суммы, вложенной в его возведение) и станции питьевой воды «Воздвиженье», куда мэр Ярославля Виктор Волончунас с его командой вбухали без всякой пользы для земляков десятки миллионов казённых рублей и долларов.

И не надо упрекать оппозицию за то, что она, дескать, за эти дела популистски критикует исполнительную власть. На заседании бюджетного комитета Думы по этой самой проблеме говорили уже не только депутаты-оппозиционеры, но и представители «Единой России», которым надоело смотреть на подобные чиновничьи творения. Но похоже, что в правительстве их голос слышать не желают.

Понимая, что при нынешнем политическом раскладе писать поправки на губернаторский бюджетный законопроект бессмысленно, я на днях направил губернатору Вахрукову письмо, в котором предложил ему самому принять меры к исключению из проекта бюджета трат сотен миллионов рублей на создание областной государственной собственности, которую потом, скорее всего, во исполнение требований главы государства придётся выставлять на торги. Не прислушается – придётся информировать о таких делах администрацию Президента РФ. Мы молчать, когда видим подобное, уж точно не будем.

Что касается социальной части бюджета, то мы абсолютно не согласны с остаточным прин-ципом при решении вопроса о повышении зар-платы работникам бюджетной сферы. Собираются прибавить лишь 6,5 процента, да и то не с начала года, а с лета. Мы требуем провести нормальную индексацию (минимум – на процент инфляции), и не с лета, а с 1 января 2011 года. Я был на последнем митинге отчаявшихся бюджетников, который областной совет проф-союзов недавно провёл на площади Труда. Среди лозунгов в глаза бросался такой: «Если барин без сапог – значит, барин педагог!» Вот о чём прежде всего должна болеть голова у власти – чтобы не было у нас таких «бар без сапог»!

И последнее. Если не ошибаюсь, Сергей Вахруков громко критиковал предшественников, оставивших ему в наследство действительно большой долг. Но в новом году, судя по разработанному уже под его руководством проекту бюджета, государственный долг области вырастет на внушительные 1,7 миллиарда рублей. Слова говорил правильные. Но где дела?

На пороге – заседание областной Думы. Депутатам предстоит принять основной финансовый документ, касающийся любой из сфер нашей жизни в ближайшие годы. Что думают о бюджете-2011 сами парламентарии, специалисты, знакомые с проектом бюджета лучше кого-либо?

Цифры в документе всегда надёжнее эмоций

Яков Якушев, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам.

Финансовые вопросы лучше обсуждать, не устраивая парад эмоций, а опираясь на беспристрастные цифры. Нельзя сказать, что обсуждаемый бюджет на 2011 год идеален, но в целом его можно считать сбалансированным и разумным. Проанализируем некоторые цифры. Критики принимаемого бюджета не прочь порассуждать о дефиците, сокращении как доходов, так и расходов и недостаточном финансировании социальных статей. Рассмотрим ситуацию по пунктам.

Общие доходы проекта областного бюджета на 2011 год без учёта доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности проектируются в сумме 32901,6 миллиона рублей, что меньше соответствующего планового показателя 2010 года на 4329 миллионов рублей. Если сравнить цифры, то ясно видно: никакого стратегического, недопустимо большого сокращения доходов не наблюдается, более того, имеет место рост собственных доходов, результата нашей работы в области, на 1601,7 миллиона рублей. А тот минус, что мы всё-таки имеем, несмотря на рост собственных доходов, объективно обусловлен сокращением безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 5930,7 миллиона рублей.

Уменьшение поддержки из центра, во многом обусловленное тем, что праздник 1000-летия миновал, довольно значимо, и понимание бюджетной ситуации требует расшифровки сокращения наших доходов в числе уменьшения федеральных средств.

Во-первых, в новый бюджет не поступят дотации на сбалансированность регионального бюджета (–820,3 миллиона рублей). Правда, увеличены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, но это даст всего лишь 289,1 миллиона, весомость отрицательного баланса очевидна.

Второй момент – межбюджетные субсидии сокращаются сразу на 4312,3 миллиона рублей. Для создания полной и объективной картины стоит перечислить хотя бы наиболее весомые сокращения:

– на дорожные строительные программы в Ярославле (–2948,9 миллиона рублей),

– на строительство концертно-зрелищного центра в Ярославле (–668,4 миллиона рублей),

– на дополнительные меры по снижению напряжённости на рынке труда (–639,1 миллиона рублей).

Кроме того, субвенции и другие средства федерального бюджета будут уменьшены на 386,9 миллиона, а межбюджетные трансферты из Фонда содействия реформированию ЖКХ – на целых 700,3 миллиона рублей.

Вполне понятно, что при таком серьёзном сокращении федеральной поддержки даже значительное в сравнении с 2010 годом (на 2226,6 миллиона рублей) увеличение собственных доходов не может обещать нам очень богатой жизни.

Общая сумма доходов прогнозируется на уровне 28801,5 миллиона рублей, она весьма солидна и значима, но сокращение «юбилейного» финансирования и небесконечность федеральных программ по реформированию ЖКХ и снижению напряжённости на рынке труда вполне логично дают себя знать при любых, даже самых достойных доходах в регионе.

Общие расходы областного бюджета на 2011 год, без учёта расходов за счёт средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проектируются в сумме 34646 миллионов рублей, что меньше соответствующего планового показателя 2010 года на 6514,7 миллиона. Однако, если сравнить эту цифру с уже приведёнными цифрами уменьшения федерального финансирования, то отчётливо видно – в чём основная причина, по которой нам приходится экономить. При рассмотрении структуры расходов областного бюджета нужно также принять во внимание то, что с 2011 года меняется официальная классификация по некоторым расходам, в основном, в части детализации межбюджетных трансфертов по социально-экономическим направлениям.

В числе наиболее заметных изменений расходов (по отношению к 2010 году), обусловленных, в основном, завершением программ, следует указать средства областного бюджета:

– на строительство концертно-зрелищного центра в Ярославле (–662,3 миллиона рублей),

– на строительство област-ного перинатального центра (–845,7 миллиона рублей),

– на организацию образовательного процесса в муниципальных образованиях (+424,7 миллиона рублей),

– на капитальный ремонт многоквартирных домов (–419,8 миллиона рублей),

– на строительство первой очереди обхода города Ярославля с мостом через Волгу

(–845,7 миллиона рублей),

– на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети Ярославля (–2555,2 миллиона рублей),

– на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования в Ярославле (новая федеральная субсидия +470,4 миллиона рублей),

– на дополнительные мероприятия по снижению напряжённости на рынке труда (–670,1 миллиона рублей).

От вдумчиво ознакомившегося с вышеприведёнными цифрами не укроется и то, что федеральная поддержка, сократившись по одним позициям, увеличилась по другим. Жизнь идёт, одни программы приходят к своему финалу, другие набирают силу и объём, и поэтому пугать людей разговорами о «финансовой пропасти» не совсем добросовестно.

Теперь об одном из важнейших моментов – о социальных расходах. Есть заметный рост затрат в сфере образования и сфере социальной поддержки с добавлением расходов на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения на сумму 636,4 миллиона рублей.

В 2011 году планируется 10,1 процента расходов профинансировать в рамках областных целевых программ и 52,3 процента расходов – по ведомственным целевым программам. В плане 2010 года эта доля составляет соответ-ственно 11,4 процента и 44,2 процента, и это говорит о более серьёзном, профессиональном подходе к нормативно-программному методу формирования бюджета. Улучшается и инвестиционный климат – доля капитальных расходов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2011 и 2010 годы равна соответственно 4,1 и 6,6 процента.

Ярославской областной Думой при рассмотрении проекта закона о бюджете на 2011 год в первом чтении были увеличены расходы на 353 миллиона рублей за счёт дополнительных доходов, планируемых к получению по налогу на прибыль и по акцизам, на индексацию на 6,5 процента с 1 июня 2011 года заработной платы работников бюджетной сферы области (кроме педагогических работников).

Дефицит областного бюджета в 2011 году проектируется в сумме 1744,4 миллиона рублей, которую на 94 процента предполагается профинансировать за счёт заимствований. Государственный долг области увеличится. Расходы на обслуживание государственного долга – заметный элемент обязательств Ярославской области. В новом периоде ожидается некоторое снижение бремени долга с учётом роста собственных доходов областного бюджета.

Хочется отдельно сказать об участии законодательного органа государственной власти Ярославской области в реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию в части поддержки молодых и многодетных семей.

В составе бюджета на 2011 год депутаты утверждают расходы на реализацию областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей (в 2011 году эти расходы увеличиваются по отношению к 2010 году с 50 до 70 миллионов рублей) и на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» (расходы в 2011 году увеличиваются по отношению к 2010 году с 90,8 до 95,1 миллиона рублей) в рамках областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на территории Ярославской области».

Таковы основные цифровые характеристики бюджета-2011, и к ним вполне применима античная поговорка: «Мудрому – достаточно».

Фракция ЛДПР вносит поправки

23 ноября состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы, основным вопросом повестки дня которого стало принятие проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», внесённого губернатором Ярославской области. Закон был принят в первом чтении с дефицитом бюджета 1744 миллиона рублей. По социальным статьям бюджет Ярославской области не претерпел значительных изменений, что можно считать позитивным моментом, учитывая то, что не остались без внимания работники бюджетной сферы и в ближайшее время планируется повышение заработной платы на 10 процентов работникам бюджетных организаций в 2011 году.

Фракция ЛДПР поддержала проект закона в первом чтении, но считает, что необходимы по-правки в доходных и расходных статьях бюджета для того, чтобы сократить дефицит бюджета либо освободившиеся денежные средства направить на целевые программы, такие, как строительство детских дошкольных учреждений, так как на сегодняшний день проблема устройства детей в дошкольные учреждения наиболее актуальна для населения.

Председателем фракции ЛДПР, депутатом Ярославской областной Думы Виктором Кашаповым внесены поправки к указанному проекту закона об увеличении доходов областного бюджета на 2011 год в части налога на прибыль на сумму 300 миллионов рублей и об уменьшении расходов областного бюджета на 2011 год на 266,1 миллиона рублей, исходя из равно пропорционального сокращения на 10 процентов целевых статей, которые не являются приоритетными для развития области, таких, как областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти», выполнение других обязательств государства, обеспечение хозяй-ственного обслуживания (транспортная служба правительства Ярославской области) и других.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2011 – 2013 годы, сформулированными в бюджетном послании Президента РФ Дмитрия Медведева, являются: формирование бюджетов с учётом необходимости повышения эффективности социальной защиты населения, увеличения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствования военнослужащих, развития образования, здравоохранения и социального обслуживания, развития транспортной инфраструктуры, укрепление доходной части бюджетов и другие.

Партия ЛДПР полностью согласна с бюджетным посланием Президента РФ и в дальнейшем будет опираться на основные задачи, необходимые для улучшения жизни жителей Ярославской области.

Обязательства в социальной сфере – по максимуму

Александр Кузьмин, руководитель фракции «Единая Россия».

Новый областной бюджет коренным образом не отличается от прошлогоднего. Един-ственное, что в него заложено меньше федеральных средств. Пока в проект бюджета включены только подтверждённые объёмы финансирования. Но это не значит, что региону не будут выделяться дополнительные деньги. Область будет добиваться их получения. Планируется войти в ряд федеральных целевых программ.

Необходимо заметить, что новый бюджет имеет большую социальную направленность. К примеру, заложенные в него суммы на зарплату бюджетников, субсидии льготникам значительно выше, чем было в прошлом году. Можно сказать, что правительство области по максимуму взяло на себя обязательства в социальной сфере. Фракция «Единая Россия» поддержала эту инициативу.

Депутаты от «Единой России» проголосовали за принятие закона о государственно-частном партнёрстве. Новый закон тесно связан с областным бюджетом и призван улучшить инвестиционный климат в регионе. Закон позволяет об-ластному правительству совместно с частными компаниями вести инвестиционную политику. Участие региональной власти даёт гарантии для бизнеса, который вкладывает деньги в производство или сферу услуг нашего региона. У инвесторов появляется уверенность, а это один из важнейших факторов при принятии решения о развитии бизнеса в регионе.

Фракция «Единая Россия» поддержала и другую инициативу областных властей. Пивоваренной компании «Балтика» будут предоставлены налоговые льготы, при этом одновременно будет увеличен выпуск продукции на ярославском заводе компании. Это позволит привлечь в бюджет дополнительно более 1,5 миллиарда рублей.

Ярославский бюджет без «румян»

Александр Воробьёв, руководитель фракции КПРФ.

Нужно сказать правду: областной бюджет не является бюджетом развития и, более того, не является даже бюджетом выживания. Возьмём для примера хотя бы зарплату бюджетников. Её в 2011 году якобы предполагается увеличить на 6,5 процента, причём это повышение не затронет педагогических работников. Но ведь реально это не увеличение, а лишь частичная, менее чем на треть перекрывающая реальный рост расходов, компенсация потерь от инфляции за три года!

Получается, что Президент России в своём Послании Федеральному собранию говорит о необходимости внимания к детям, а на деле тех, кто работает с детьми – воспитателей детских садов, учителей, врачей, работников культуры, – давно загнали в нищету. И вытаскивать из этой нищеты не собираются.

Областной бюджет в его нынешнем виде не решает и проблемы ликвидации огромных очередей для устройства детей в детские сады. Пока бюджетом предусматривается строительство только двух детских садов – в Мышкине и в селе Великом. В 2011 году будет продолжена программа по государственной поддержке молодых семей в приобретении или строительстве жилья. Предполагается, что 494 молодые семьи смогут получить право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Но, во-первых, получит выплату только третья часть из тех, кто с трудом, при всех ограничительных условиях, смог попасть в программу. Во-вторых, сумма выплат на семью составляет лишь порядка 50 процентов стоимости однокомнатной квартиры. То есть для того, чтобы выплатить вторую часть, надо влезть в долговую петлю. И, в-третьих, сколько десятков тысяч молодых семей оказывается вообще без всякой перспективы на жильё?

Несколько слов о массовом детском спорте. На него в бюджете предусмотрены вообще крохи. И как при таком бюджете решать острую проблему: увести детей с улицы? За примерами далеко ходить не надо: в нашу фракцию недавно обратились школьники из Углича по вопросу финансирования детского спорта и дети-хоккеисты из команды «МИГ» города Ярославля. Ребята показывают отличные результаты, но выделение льда для тренировок оказывается нерешаемой проблемой.

Мы видим по телевизору картинку: после летних пожаров в ряде областей несколько тысяч погорельцев получили жильё. А как быть тем, кто пострадал не в этих пожарах? К примеру, в Тутаеве ещё пять лет назад после пожара без крова осталось 24 семьи. Государство их просто бросило. На днях они поселились в палатках у районной администрации, и их тут же повели в милицию. А бюджет не предполагает оказания помощи в строительстве жилья таким «незаконным» погорельцам.

На рабочей группе по бюджету депутаты, обсуждая поправки, подняли много острых вопросов. В частности, по программе «Чистая вода». В посёлке Волжский города Рыбинска более десяти лет качество питьевой воды такое, что анализ показывает превышение допустимой нормы по фекалиям в 4 тысячи раз! А в принимаемом бюджете не заложено финансирования по решению этой проблемы… Депутаты на удивление образно обозначили свою роль: «У депутата есть право на все вопросы избирателей отвечать: «Денег нет!»

Перечень важнейших и острейших людских нужд, на которые почему-то никак не находится денег, можно продолжать и продолжать, но в силу ограниченности объёма газетной полосы я коснулся лишь части проблем по бюджету. А теперь – о самом главном. Областной бюджет – это покойник, которого поправками хотят разрумянить, подгримировать. При нынешней российской власти другим он и не может быть в прин-ципе. Сколько бы ни шумели депутаты, всё равно получается: чтобы дать одному бедному, надо забрать у другого нищего.

В ещё более тяжёлом, чем областной бюджет, скорее даже в безысходном положении, находятся бюджеты муниципальных районов области. Там уже давно «все карманы вывернуты». Может показаться, что, чем ближе к столице, тем меньше проблем, но и это не так, и федеральный бюджет нас не радует. Он тоже является абсолютно антисоциальным. С 1 января 2012 года прекращает деятельность по финансированию региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов Фонд содействия реформированию ЖКХ. В 2013 году запланировано сократить расходы федерального бюджета на ЖКХ в три раза от нынешнего уровня. И это при колоссальном износе жилья, при том, что сорок процентов граждан страны живут в «хрущёвках». Трубы сгнили на две трети. Их надо каждый год ремонтировать и обновлять. А бюджет переваливает весь ремонт в ЖКХ на плечи граждан, которые не в состоянии его сделать.

Количество бедных устойчиво растёт, а в федеральном бюджете уже в 2011 году планируется уменьшить расходы на социальную политику на 11,3 процента.

И всё это – только верхушка «айсберга». Какой выход? КПРФ предлагает национализировать минерально-сырьевую базу и ввести прогрессивный налог на доходы. Снижение цен на электроресурсы в разы сможет переломить ситуацию. Но руководство страны усиленно тянет Россию в ВТО, а одно из условий вступления – цены на энергоресурсы поднять на мировой уровень. И что будет тогда с народом, получающим зар-плату отнюдь не на мировом уровне? Поскольку нынешняя власть не хочет услышать народ, ответ по решению проблемы бюджета напрашивается следующий: новый курс, новое правительство.

Надеюсь на понимание

Наталья Балакирева, депутат, член фракции «Единая Россия».

Предложенный проект област-ного бюджета на 2011 – 2013 годы имеет чёткую социальную направленность. Расходы на социальную сферу в 2011 году планируются в размере более 60 процентов от общего объёма. Мне, как координатору партийного проекта «Детские сады – детям», отдельно хочется остановиться на реализации областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области».

На реализацию этой программы предусмотрено проектом областного бюджета на 2011 год 72,6 миллиона рублей. Эти средства распределены в виде субсидий бюджетам 14 муниципальных районов (городских округов).

По сравнению с 2010 годом средства увеличены, и они позволяют муниципальным районам произвести ремонтные работы в тех помещениях, которые не использовались детьми, и тем самым увеличить количество мест. Но необходимы ещё дополнительные средства на строительство новых типовых дошкольных образовательных учреждений. Стоимость одного детского сада на 150 мест колеблется в пределах от 80 до 200 миллионов. Ситуация в муниципальных районах Ярославской области разная. В небольших районах нет очерёдности в дошкольные учреждения (Брейтовский МР, Некоузский МР и др.). В городских округах, где процент детского населения значительный, доступность мест в ДОУ – огромная проблема (Ярославль, Рыбинск, Ростов).

Сегодня ряд муниципальных районов имеет всю проектно-сметную документацию для строительства новых детских садов, и они готовы на условиях софинансирования с областным бюджетом осуществлять эти проекты. Необходимо предусмотреть в рамках областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» дополнительные средства. Мною внесена поправка в проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» о строительстве новых ДОУ в двух муниципальных районах. Надеюсь на поддержку членов фракции «Единая Россия» в областной Думе и понимание со стороны исполнительной власти необходимости решения этой проблемы.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2yo5/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость