Главное:

Челноков обложат тройной данью

Мы на Центральном рынке города Ярославля, где, к слову, не сразу нашли настоящих челноков. Нам пояснили, что уже давно основную массу товаров в Ярославль возят с крупных московских оптовых рынков. И тем не менее человека, который возит сам свой товар на продажу, мы все равно нашли у модуля, где торгуют турецким текстилем. Предприниматель Светлана пока осторожна в ответе на вопрос, как отразятся новые правила на ее бизнесе, на отпускных ценах трикотажных изделий, которые она продает.

А вот в ведомстве г-на Грефа, где и разработаны вышеупомянутые поправки, уже подсчитали, что те же турецкие кофточки подорожают в среднем на тридцать процентов, а то и выше. Логично, ведь торговля, да еще челночная, – это не занятие филантропией. Это бизнес, где все имеет свою цену. Только на дорогу в солнечную Турцию Светлана тратит в среднем 500 долларов. Почему не покупает все в Москве? Считает, что так, что этак – все одинаково выходит в итоге.

Минэкономразвития утверждает, что будет бороться с теневым импортом. Но получится ли это? Об этом размышляет еще один наш собеседник, торговец меховыми и кожаными куртками из Турции и Италии по имени Константин. Он сетует на то, что планы ведомства Грефа стали для них полной неожиданностью:

– Есть такая народная мудрость: нас бьют, а мы крепчаем. И не все лазейки нам преградили. Я за пятнадцать лет работы чего только не пережил – и дефолт, и манипуляции с НДС... И это переживем. Вспомните, сколько за последнее время у нас законов издавалось, а нет в них мудрости. Сейчас они хотят упорядочить поставки товара, а не знают изнутри, что и как. Не ездили сами, вот и не знают.

– Константин, а все-таки кому-то придется хуже всего?

– Во всем мире казна пополняется в значительной мере за счет предприятий розничной торговли. Из-под них сегодня и вытаскивают стул. Больнее всего будет тем, у кого бизнес завязан на поездках за границу – а их львиная доля, и они обеспечивают еще сотню людей рабочими местами. Я вот лично, скорее всего, продам один павильон, во втором дочки будут торговать, они уже выросли. А продавцов уволю.

Ударят нововведения также и по авиакомпаниям, по турфирмам. Но переживем. Сейчас, как когда-то во времена дефолта, выживет тот, кто работает без кредитов, то есть без грабительских процентов. Кто посильнее.

– А в чем вы видите подоплеку ограничительных мер?

– Во-первых, в России сейчас выгодно на турецкие и китайские деньги открывать предприятия по производству текстиля: недорогая рабочая сила, не нужно тратить средства на транспортировку товара из этих стран и при этом платить мзду всем подряд. Владельцам таких производств не нужна конкуренция в лице челноков – хоть мелких, хоть крупных. К конкурентам относятся и владельцы крупных складов. Вы знаете, в Турции сейчас закрываются фабрики по производству текстиля... Акцент делается на Китай – там ведется очень хорошая, гибкая политика по отношению к своим производителям. Во-вторых, есть фирмы, которые занимаются карго-перевозкой крупных партий импорта. Челноки уйдут, останутся солидные фирмы. За счет них увеличатся таможенные и налоговые сборы.

В принципе суждения моего собеседника перекликаются с тем, что утверждают чиновники Минэкономразвития. Они считают, что начали борьбу против ничем не облагаемого, «серого» импорта. Однако эта самая борьба приведет к сокращению объемов челночной торговли примерно на четверть. Именно это, по их мнению, поможет создать более или менее равные конкурентные условия для российских производителей одежды и обуви. А вот то, что цены на вещевых рынках вырастут, пока отечественные производители раскачаются и завалят прилавки, видимо, никого не волнует.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n360i/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость