Главное:

На Стрелке было «Пусто»

Весь день 4 августа лил дождь. Но к вечеру хмари поубавилось, даже робкое солнце показалось. Что еще нужно, чтобы вовремя открыть фестиваль? Но нет, все приготовления были закончены только часам к девяти или около того. Пока напротив белой стены трансформаторной будки, сыгравшей роль экрана, организаторы устанавливали видеооборудование, местный художник Сергей Данилов с противоположной стороны уже разместил свои авангардные творения. Натянутая железная струна была увешана самыми разнообразными картиночками. Их можно было посмотреть и потрогать всем желающим, коих в этот вечер на Стрелке собралось человек пятьдесят. Не боясь потерять время и терпение, Данилов подробно рассказывал о своем творчестве зевакам. Вдохновенно и смело он говорил о том, что давно тревожило его неспокойную творческую душу:

– Гламура много кругом. Какого­то глянца лишнего. Неужели нельзя быть хоть чуточку оригинальней. Всюду одно и то же. Москва, Ярославль – неважно. Все под одну копирку делается. Была бы моя воля, я бы все стены в городе покрыл цитатами из классических текстов или рисунками на злобу дня.

Действительно, злобы дня на расписанных черным маркером листочках было предостаточно. А еще больше – безудержного потока сознания автора, в котором ядерный взрыв легко уживался с обычным утренним завтраком.

Молодежь постепенно собиралась у белой стены­экрана. Внятного представления кураторов мероприятия, о чем было заявлено в рекламной афише, так и не случилось. Видимо, все запланированное на это время было потрачено на установку проектора и диджейской палатки.

Как­то вдруг, без предупреждения, на стене стали появляться различные видеосюжеты. Проследить какую­либо последовательность в бешеном мельтешении кадров, сопровождавшихся музыкой, возможности не представлялось. Создавалось ощущение, что смотришь непрерывный клип. Фрагменты рекламных роликов, кадры резвления столичной молодежи, снятые перед скачущим объективом, – «все промелькнуло перед нами». Где перформанс, а где – документальная зарисовка, определить было очень непросто. Хотя кое­кто из толпы даже аплодировал, видимо, уяснив для себя «ху есть ху».

Вообще Стрелка в этот вечер представляла собой улицу Кирова в миниатюре. Потусоваться у фонтана пришли, в основном, ее непременные завсегдатаи. Почти все друг друга знали, поэтому скучковались поплотней, а некоторые либералы даже присели на омытую дневным дождем траву. Но вскоре в тусовке появились скучающие лица, кто­то направился в город, другие перебазировались к художнику Данилову. По­видимому, его арт показалось им более актуальным.

Не сомневаемся, что организаторы проекта честно попытались по­новому взглянуть на пространство при помощи описанных выше приемов. Только в чем конкретно заключается эта новизна, определить было весьма затруднительно. А всерьез говорить «о воздействии такого рода зрелищ на культурное простран­ство городской среды», как обещано на сайте www.videopusto.ru и вовсе не приходится. После таких занятий на лице остается глуповатая улыбка, а внутри... А внутри, по­прежнему, ПУСТО.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3fea/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость