Немецкий кинотанец: Пина Бауш
Кинотанец – новое явление в искусстве, объединяющее современный танец и экспериментальное видео. Он возник на Западе во второй половине XX века и сейчас переживает всплеск. Найти одно-единственное определение этому жанру невозможно: слишком широк диапазон его реализаций – от документации перформансов и спектаклей contemporary dance до клипов Бьорк и Chemical brothers. Здесь видео и хореография не уступают друг другу, а, скорее, соревнуются в способности к эксперименту. Движения камеры хореографируются, пространство и время приобретают кинестетическое качество. Монтаж становится одним из хореографов движения. Танец перестает быть заранее поставленным и отрепетированным спектаклем с заданной последовательностью пластических фраз.
Фильм «Плач императрицы» – первая лента Пины Бауш, являющейся классиком немецкого экспрессионистского танца. Пластическое повествование подчинено смене времен года: осень, зима, весна. Здесь нет сюжета и истории, но есть коллаж сменяющих друг друга сцен-ассоциаций и настроений. Лейтмотивом является тщетность человеческих усилий и нескончаемый поиск любви, которые раскрываются в напряжении перетаптывания болота. «Отчаяние осязаемо. Так или иначе, этот фильм – жалобная похоронная песнь», – говорит Пина Бауш.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3e39/
Комментарии: