Главное:

Алые паруса для Анны и Кати

Самая романтическая натура в семье, безусловно, младшая дочь Анна – пилот «Кулин Арчер» – точной копии норвежской яхты-спасателя образца восемнадцатого века. У молодости свои приоритеты, поэтому яхту с алым гротом для Анны строили всем миром – отец, его хороший друг Александр Коптелов и, естественно, сама Анна (у судомоделистов по-другому не принято). Естественно, что больше всего эмоций у самой младшей представительницы династии вызывают не конструкторские изыскания, а состязания. И в этом смысле Анне на сей раз повезло меньше всего – над Которослью царил штиль, и для парусов особой работы не было.

Между прочим, настоящим «Кулин Арчером» управляло человек пятнадцать морских волков, бегающих по вантам и ставящих – убирающих – перекладывающих паруса. Командовал ими шкипер – фигура куда более харизматическая, чем даже боцман. На корабле у Анны фигурки матросов бутафорские, а их функциями заведуют микролебедки, которыми девушка управляет с берега, по радиосвязи. Между прочим, не фунт изюму – не всякий капитан настоящего судна сумеет управиться с кораблем, на котором подчиненных нет вообще. А нашей героине ее яхта уже привезла под алыми парусами звание кандидата в мастера спорта и «серебро» нынешнего чемпионата России.

У старшей сестры Екатерины приоритеты распределяются несколько по-другому: она не делает предпочтения ни конструкторскому, ни капитанскому труду и свой «Калипсо» (тот самый, на прототипе которого легендарный Жак Ив Кусто исследовал подводный мир) практически полностью создала своими руками.

– Когда всю зиму создаешь судно, к весне уже очень сильно хочется узнать: а насколько оно на самом деле стало кораблем, как оно поведет себя на воде, – говорит Екатерина, – поэтому переход от одного занятия к другому происходит совершенно гармонично.

Цена гармонии – звание мастера спорта. В этом старшая дочь уже догнала своего отца. Но, наверное, не надолго – крейсер «Ворошилов», судя по состоянию на вчерашний день, пришел в док под вымпелом: «Мастер спорта международного класса». Павел Борисович начал принимать поздравления с очередным спортивным званием, еще когда некоторые его соперники проходили испытания на слаломной трассе.

О «Ворошилове» разговор вообще особый. На вопрос о том, сколько стоит эта модель, знатоки судомоделизма только развели руками. В конце концов собравшиеся пришли к выводу, что даже если снять с крейсера двигательную установку и полностью лишить плавучести, он останется бесценным музейным экспонатом, поскольку с точностью до мельчайших подробностей имитирует облик корабля-прототипа. Ну и размерами впечатляет: будучи поставлен вертикально, окажется повыше своего создателя, а Павел Борисович – мужчина не из мелких.

Строился «Ворошилов» семь лет, со «стапелей» сошел в конце восьмидесятых, и его «боевой» путь приближается уже к восемнадцати годам.

– В начале девяностых, когда он был еще самоходным, принес мне четыре победы в чемпионатах России и звание мастера спорта еще СССР, – вспоминает создатель «Ворошилова», – а теперь, когда мы переоборудовали крейсер в радиоуправляемую модель, судя по всему, можно рассчитывать на очередное спортивное звание.

В Ярославле состязания судомоделистов особого ажиотажа не вызвали. Как утверждают сами участники, это – нормальное явление. Практически везде аудиторией упомянутых «морских боев» являются сами участники и немногочисленные прохожие, случившиеся поблизости. Но это для пилотов и механиков не главное. Главное – умение вдохнуть жизнь в кусочки дерева, пластмассы и стеклоткани. И, оказывается, это настолько захватывающая вещь, что в России уже появляются целые династии судомоделистов. Поэтому не удивляйтесь, завидев на волнах небольшие алые паруса – может быть, это просто осуществились чьи-то дерзкие и романтические мечты.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n39jm/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость