Главное:

Кто хочет сорвать проведение чемпионата?

В начале года новый руководитель ФХР Вячеслав Третьяк принял волевое решение о роспуске Профессиональной хоккейной лиги. Именно эта структура занималась проведением чемпионата России среди

команд премьер-лиги во всех аспектах, включая рекламные и представительские. Именно за счет предоставления рекламных услуг и продажи телевизионных прав на матчи чемпионата премьер-лиги руководители ПХЛ собирались на первом этапе сделать безубыточным проведение соревнований, а затем выводить на достойные финансовые рубежи и сами клубы. Однако стратегические партнеры ПХЛ не торопились подписывать аналогичные контракты с ФХР.


Федерация же тем временем искала способы наполнить кассу своей структуры и не нашла ничего лучше, чем возложить финансовое бремя на сами клубы.

Так, теперь для выступления в чемпионате России каждой

команде придется выложить по 5 млн. рублей (ПХЛ начиная с этого года не только не вела речь о вступительных взносах, но и возвращала самым «покупаемым» клубам часть денег, заработанных от продажи рекламы и прав на телетрансляции). Кроме того, 50 процентов от рекламных площадей в самих дворцах теперь принадлежат не клубам, а все той же ФХР. Как она их продает, куда потом собирается тратить деньги от продажи рекламы на этих площадях – лес темный. Пока же ситуация складывается совершенно абсурдная: в регионах есть желающие разместить свою рекламу в хоккейных дворцах спорта, но... кто бы ее продал? Теперь за решением этого вопроса нужно ехать в столицу. Но согласитесь, не всякий местный рекламодатель пожелает отдавать деньги мимо кассы родного клуба.


Опять же дань, которой обложены клубы в части легионеров. Ладно американцы или финны, но и за братских некогда украинцев, белорусов или обладателей казахского паспорта приходится платить полтора миллиона рублей (даже если второе гражданство у них – российское). За вратаря же и вовсе необходимо отваливать по четыре с половиной миллиона. Таким образом, сменив правила игры, когда карты уже розданы (бюджеты многих клубов планировались еще в прошлом году, а утверждались в начале весны) ФХР поставила многие клубы перед необходимостью начинать чемпионат, не зная, на какие деньги они будут его заканчивать.

В чем же смысл такого подхода? Косвенный ответ на этот вопрос может дать анализ списка клубов, выразивших свое несогласие с политикой ФХР (по различным данным, в него входят помимо «Локомотива» «Салават Юлаев», «Северсталь», «Металлург» (Магнитогорск) и «Ак барс»). Ни одного столичного представителя в этом списке почему-то нет (хотя еще вчера все они чуть ли не в один голос кричали, что хоккей в Москве доживает последние дни). Значит, задача стоит одна – спасти столичный хоккей ценой развала клубов из провинции? Не дороговата ли будет «овчинка», когда придется подводить окончательный итог?! Тем более, что речь идет не просто о провинциальных клубах, а о чемпионах России и неоднократных призерах нашего внутреннего чемпионата. Возможно, в ФХР считают, что победа на предстоящем чемпионате мира в Москве все спишет? Но что будет представлять собою сборная без участия в ней игроков перечисленных выше клубов? И в каких «кузницах кадров» мы будем воспитывать молодых хоккеистов после окончания чемпионата мира, который, судя по всему, уже можно приравнять к концу света?



* * *
P. S. Вчера генеральный менеджер ХК «Локомотив» Юрий Лукин отвез в офис ФХР договор об участии клуба в чемпионате России. По его словам: «...список довольно длинный». А до начала чемпионата остались считанные дни...

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n39db/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость