Главное:
Новоселье без веселья

Новоселье без веселья

  – Как же так, мы недавно ремонт у себя сделали, потратились, – вздыхает Александра Ивановна Кузнецова (на снимке). – Посмотрите, как хорошо, – приглашает она нас в старую квартиру. – И теперь, вот, приходится переезжать в одну комнату вместо двух, – жалуется женщина едва ли не сквозь слёзы.
В комнатах действительно чистота и порядок. Светлые стены и потолок, глядя на которые даже не верится, что дом пойдёт под снос. Однако снаружи вид его не оставляет сомнений – жильё аварийное. Дому этому 123 года, и здесь фактически не было капитального ремонта. Отопление печное, но все печи в трещинах от старости. Они плохо держат тепло, к тому же пожароопасны.
Александра Ивановна вместе с дочерью и внучкой занимают две комнаты: 12 и 10 метров. На этой же площади прописан и взрослый сын Кузнецовой, но он со своей семьёй живёт в другой комнате этой же квартиры, которую снимает у жильцов, не проживающих там. Теперь Кузнецовым предоставляют на четверых в новом доме двухкомнатную квартиру общей площадью 52 квадратных метра, и матери, дочери и внучке придётся занимать в ней одну комнату, а сыну с его семьёй, видимо, ютиться в другой. Людей это не устраивает.
У Алика Сергеевича Куварзина другая забота. Ему дали в новом доме комнату в двухкомнатной квартире, соседка у него будет беспокойная. Пьёт, водит компании, не платила и за старое-то жильё, – рассказывают о женщине жильцы. Хотя, конечно, все они понимают: оставлять её на улице нельзя. И Алик Сергеевич вздыхает, как быть? Ютиться у сына? Но там ведь своя семья. Сын Алика Сергеевича тоже получил в новом доме квартиру, но метраж её совсем невелик. Куварзин – один из самых старых жильцов этих каморок на улице Пирогова, прожил здесь лет семьдесят. Вырос сам, выросли дети. И хоть всю жизнь отработал на предприятиях Гаврилов-Яма, хорошего жилья не заработал, сетует ветеран.
Расстроена и Галина Михайловна Забродина. Им на пятерых в новом доме тоже предоставляют одну-единственную комнату. Сын хоть и выписался, но только временно, уехал учиться в Рыбинск, объясняет женщина. У жильцов Задворновой и Павловой тоже есть немало вопросов к местной власти по поводу расселения. Каждую из этих семей из двух небольших комнат переселяют в одну. Наши права нарушены, считают они. Как будем платить за электричество и другие коммунальные удобства, если в квартире предусмотрен только один счётчик? Почему не проинформировали заранее о расселении? – задают жильцы вопросы в письмах, которые помимо «Северного края» отправили и в другие инстанции: губернатору и в департамент коммунального хозяйства области. Но ответов из властных структур пока нет, и люди не спешат покидать старое жилище, которое уже начали отключать от системы жизнеобеспечения.
Впрочем, не у всех жильцов безнадёжное настроение. Молодая многодетная семья Флегентовых уже решила, как поступит с двухкомнатной квартирой, которую выделили ей вместо трёх занимаемых комнат. Они её продадут, а на вырученные деньги купят жильё, которое их больше устроит. Хотя, конечно, потребуются и дополнительные вложения самой семьи.
 – Мы проводили собрания, разъясняли жителям, что расселяем дом в соответствии со 185-м федеральным законом и Жилищным кодексом Российской Федерации и обязаны предоставить им метраж по общей площади не более той, которую они занимали. Предоставить жильё обязаны всем, кто здесь прописан, несмотря на то, что соседи могут кому-то не нравиться. Хотя, конечно, мы понимаем, что не всех всё устраивает, – говорит первый заместитель главы администрации городского поселения Гаврилов-Ям Владимир Николаевич Таганов. – Но таков закон. Это ведь не программа по улучшению жилищных условий, а программа по расселению аварийного жилья. И если кто-то из расселяемых находится в очереди на улучшение жилищных условий, их никто с неё не снимает. Те же, кого нет в очереди на социальное жильё, но имеют на него право, могут оформить документы и ждать.
Правда, с социальным жильём в Гаврилов-Яме бо-о-льшие проблемы. В очереди сегодня 323 человека. А жилья здесь не строили двадцать лет. И этот дом, в который и переселяют людей с улицы Пирогова, фактически первый из вступающих в строй. Большинство квартир здесь были проданы застройщиком дольщикам за наличные деньги. Оставались 24 квартиры, выкупить которые людям, желающим приобрести жильё за собственные деньги, помешал кризис. Однако именно он и дал толчок к решению общегосударственной программы по расселению аварийного жилья. В Гаврилов-Ямской администрации считают: городу крупно повезло, что он попал в неё.
 – Деньги на выкуп этих квартир пришли из Фонда содействия реформированию ЖКХ, но мы до самой последней минуты не знали, попадём ли в программу, и потому не будоражили людей возможными переселениями, – говорит Валентина Николаевна Шуханкова, начальник отдела ЖКХ и инфраструктуры администрации город-
ского поселения Гаврилов-Ям.
Из федерального фонда гавриловямцам было выделено 29 миллионов рублей, в то время как весь бюджет города на следующий год составляет около 36 миллионов.  В новый дом с улицы Пирогова уже дали согласие переехать большинство жильцов – 26 из 30 семей.
 – Ну а что же будет со старыми домами, с той территорией, где они стояли?
 – Их снесут. Ярославский институт проблем устойчивого развития городов и территорий сделал планировочные решения застройки этого старого квартала города, здесь предполагается возвести двухэтажные дома, ориентированные под социальное жильё, – говорит Владимир Таганов.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3r5d/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость