Главное:
Золотой колос
-

Куда пристроить «железного коня»?

ИЗ-ЗА МУСОРА НЕ ВИДНО ДРЕНАЖНЫХ КАНАВ

Мусор в гаражных кооперативах специалисты отдела по охране окружающей среды администрации города Рыбинска подразделяют на две категории. Одну составляют использованные автомобильные зап-части, покрышки и прочие остатки от «железных коней», другую – мусор хозяйственного назначения, когда из гаражных боксов выбрасывается всё, что уже не может пригодиться: старая мебель, бытовая техника, сгнившие овощи и фрукты.

Почему так подробно останавливаюсь на этих двух категориях?

Всё больше появляется автовладельцев, которые не используют гаражи по их прямому назначению, то есть для хранения в них автомобилей, боксы превращаются в место хранения овощей и отслуживших свой век мебели и одежды.

– Каждую весну мы обследуем гаражные массивы и ко-оперативы. Вот один из ярких примеров – гаражный массив расположен в самом центре Рыбинска. Председателя здесь нет. А свалки устроены прямо на проездах. Развешиваем объявления с просьбой убрать мусор около своих гаражных боксов, – рассказывает Оксана Логинова, специалист отдела по охране окружающей среды администрации города Рыбинска.

Действенная ли это мера? Не очень.

– В гаражных массивах в посёлке Волжский в дренажных канавах чего только не увидишь. Хотя Конституция Российской Федерации обязывает нас бережно относиться к природе, – продолжает Оксана Логинова. – Если гаражный кооператив – юридическое лицо, тогда мы его передаём на поруки государственных инспекторов по охране природы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Так, в 2010 году мы передали для проведения проверки государ-ственным инспекторам гаражи в посёлке ГЭС. Председателям вынесено предписание – мусор убрать. И он был убран. По поводу захламлённости мусором одного из гаражных кооперативов в посёлке Волжский мы обращались в прокуратуру. Председатель был оштрафован на 10 тысяч рублей за нарушение санитарных и экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, после чего мусор исчез с их территории в считанные дни. Правда, не стоит думать, что рыбинские автолюбители все такие плохие. Есть и такие, кто проводит субботники, специально для вывоза отходов заказывает контейнеры.

Эти слова специалиста по охране окружающей среды подтвердил один из председателей гаражных кооперативов, недавно построенных в центре Рыбинска:

– Может быть, ради эксперимента стоит поставить в нескольких гаражных кооперативах специальные контейнеры? И я уверен, что автолюбители весь мусор будут складывать именно в них.

МАССИВЫ И КООПЕРАТИВЫ

Вообще, надо разграничивать два понятия – гаражные массивы и гаражные кооперативы. Большинство первых в Рыбинске образовались в 70-х годах прошлого века, когда город выделял для возведения гаражей земельные участки. Подрядные организации строили их и продавали рыбинцам. В данном случае ряд гаражных боксов существует, а юридического лица не образовано. Нет ни председателя, ни казначея, каждый владелец бокса отвечает сам за свой гараж. В кооперативах всё несколько иначе – прежде чем началось строительство гаражей, граждане собрались, разработали свой устав, выбрали председателя, казначея. Но сегодня главная проблема гаражных кооперативов заключается в том, что существовавшая на протяжении многих лет коллективная форма управления больше не срабатывает. Даже собрать людей, чтобы сделать какое-то объявление, внести плату за аренду земельного участка или провести субботник – это целая проблема.

Поэтому большинство гаражных кооперативов в настоящее время на грани развала.

– В советское время работа председателей гаражных ко-оперативов строилась на безвозмездной основе. Сегодня эти люди стали пожилыми, им уже не по силам организовывать субботники, бороться с неплательщиками, а молодые бесплатно работать не хотят. Раз такая форма организации людей в гаражных кооперативах не работает, мы им предложили совершенно другую – оформить земельный участок в гаражном кооперативе с множественностью лиц. Каждый владелец гаражного бокса будет самостоятельно вносить плату в бюджет города Рыбинска за аренду земли. Такой эксперимент мы начали проводить в конце 2010 года в трёх гаражных кооперативах. Как он покажет себя, пока трудно сказать, но о его результатах мы обязательно расскажем рыбинцам, – сказала Ирина Степанова, ведущий специалист департамента по управлению земельными ресурсами администрации города Рыбинска.

Этой снежной зимой выяснилось, что расчистить проезды от снега гаражным кооперативам тоже не на что. Председателям практически нереально собрать с людей деньги, пусть небольшие суммы, а энтузиастов чистить снег вокруг гаражей тоже не найти. Когда мы с фотокором газеты побывали в одном из гаражных ко-оперативов, увидели боксы, заваленные снегом по самые крыши.

Правда, гаражные кооперативы, построенные в последнее десятилетие состоятельными людьми, и сегодня живут неплохо. В большинстве своём они возведены в центральной части Рыбинска. В таких кооперативах, как правило, небольшое количество автолюбителей: от пяти до тридцати. И председателям такое количество пайщиков организовать гораздо легче, нежели три или четыре сотни владельцев гаражных боксов.

ДВОР МОЙ – ЧТО ГАРАЖ

Что представляют собой рыбинские дворы в вечернее время? Большую автостоянку. Машины поставлены везде, где только можно и нельзя: на тротуарах, на газонах, на детских площадках, не имеющих ограждения. Кто бы мог подумать ещё лет 15 – 20 назад, что автомобиль из роскоши превратится в средство передвижения?

В конце 2010 года начальник отдела ГИБДД УВД города Рыбинска и Рыбинского района Андрей Пушкин во время подведения итогов года назвал количество зарегистрированного в городе и районе автотранспорта – 53 тысячи единиц.

При этом вряд ли половина из них имеет место для хранения, то есть гаражный бокс. Большинство автовладельцев предпочитают оставлять своих «железных коней», что называется, под боком – во дворе. Утром сел в машину и отправляйся куда хочешь. Не нужно тратить время на то, чтобы добраться до гаража.

Зато теперь в рыбинских дворах уже ни с ребёнком погулять, ни пройти спокойно. Приходится лавировать между оставленными автомобилями, а то, того гляди, собьют. Правильность парковки в дворовых территориях должны курировать участковые уполномоченные милиции.

Как сообщила Ольга Ионова, подполковник милиции, старший инспектор по особым поручениям отдела информации и общественных связей УВД по Ярославской области, за 11 месяцев 2010 года участковыми было составлено на владельцев автомобилей 206 протоколов по статье 25 закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» (№ 100 от 3 декабря 2007 года). За размещение автотранспортных средств на дет-ских и спортивных площад-

ках, газонах, участках с зелёными насаждениями на территории населённых пунктов на автолюбителей налагаются штрафные санкции. Для граждан штраф составляет от 500 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – 2 – 5 тысяч рублей, для юридических лиц – 5 – 25 тысяч рублей. Если посмотреть на сложившуюся во дворах ситуацию, это капля в море.

Один из председателей гаражных кооперативов рассказал, что он сам ставит автомобиль около своего дома:

– А мне так удобно, машина мне понадобится, может, через час, может, через два. А в гараж пока дойдёшь – он находится в отдалённом районе Рыбинска, туда надо добираться на общественном транспорте, а потом ещё идти пешком.

– Да и не пойду я в гараж, особенно сейчас, в тёмное время года, когда в самих боксах электричества нет, отсутствует уличное освещение. В первую очередь, из соображений безопасности. И с моим мнением согласятся многие, – объясняет Оксана Логинова, специалист отдела по охране окружающей среды администрации Рыбин-ска и автовладелец с многолетним стажем.

ВАРИАНТОВ МНОГО

Где же выход из сложившейся ситуации?

В первую очередь, расширение дорог и создание специальных парковочных карманов. В 2010 году в Рыбинске были построены две новые дороги – около дворца спорта «Полёт» на Волжской Набережной и на улице Кулибина. Назрела необходимость расширения улицы Свободы, что уже запланировано на следующий год.

– В настоящее время администрацией города проводится работа по поиску площадок в центре для организации здесь парковок. Может быть, использовать для этих целей пустыри, – сказал Юрий Панюхин, первый заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Рыбинска.

Крайне необходима городу и полная реконструкция дворов, создание в них дополнительных парковочных мест. Во время работы выездного заседания правительства Ярославской области, прошедшего в конце прошлого года в Рыбин-ске, глава города Юрий Ласточкин отметил, что в настоящее время в Рыбинске сто дворов прошли капитальный ремонт, но ещё порядка 1500 не ремонтировались по 30 – 40 лет. В ближайшие три года планируется привести их в порядок. При реконструкции обязательно будут создаваться специальные парковочные места. Юрий Иванович Панюхин показал два таких проекта, которые должны осуществить уже нынешней весной. Один во дворе дома № 9 на улице Фурманова:

– Здесь планируется устроить вокруг дома двести машиномест на гостевой парковке за счёт расширения газонов, и в то же время сохранить дет-ские площадки и создать новые площадки для хозяйственных нужд, посадить только в этом дворе 140 крупномерных деревьев, так как территория вокруг – голая пустыня. Подобный проект разработан и для дома № 19 по улице Фурманова, где также организуют двести мест для парковки автомобилей и посадят 150 деревьев.

Специалисты департамента архитектуры и градостроительства уже подготовили проекты по реконструкции 34 дворовых территорий. Кроме того, МАУ «Благоустройство город-ского хозяйства» приложит к ним свой список реконструируемых дворов. В 2011 году в Рыбинске должны быть перепланированы порядка 150 придомовых территорий.

Ещё один вариант – строительство многоуровневых автостоянок, которые значительно экономят место.

– В настоящее время в Рыбинске выделяется земельный участок для реализации через торги под строительство многоэтажного гаража, – рассказала Елена Блинова, замдиректора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Рыбинска.

Другой вариант решения проблемы – создание платных автостоянок. Они в городе имеются, и в достаточном количе-стве. Если в центре автостоянки более или менее заполнены, и в основном в ночное время суток, то на окраинах города их владельцы зачастую страдают от отсутствия клиентов.

Но рыбинец Виктор Николаевич Смирницкий оставляет свою легковушку во дворе, объясняя это тем, что за 80 рублей, которые нужно заплатить за стоянку, лучше заправить 3 литра бензина.

И по его мнению, многоуровневые стоянки ещё неизвестно, приживутся ли в Рыбинске, ведь здесь доходы населения ниже среднеобластных.

А КАК У СОСЕДЕЙ?

Проблема парковки транспортных средств остро стоит не только в Рыбинске. Иметь машину – право каждого человека. Но от обилия автомобилей страдает, например, маленький Борок в Некоузском районе. Придомовые территории, спроектированные в советское время, оказались тесными для того количества машин, которые появились у борковчан.

Каждый город России решает проблему с парковкой личного автотранспорта по-своему. Например, во всемирной паутине появилась информация, что в Сургуте, городе Ханты-Мансийского автономного округа, местными нормативами градостроительного проектирования предусматривается при строительстве нового жилья устраивать во дворах столько машиномест, сколько будет квартир в новом доме.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp