Главное:
МИН
-

Объединить усилия вокруг Золотого кольца

– Мы чётко отдаём себе отчёт в том, что туризм – это отрасль экономики, – заметил заместитель губернатора Игорь Елфимов. – Поскольку в области взят курс на создание туристско-рекреационного кластера, мы по кластерному принципу ищем «белые пятна», недостающие звенья в цепи, которая, когда замыкается, даёт нам здесь, на территории развития туризма, деньги, добавленную стоимость, новые рабочие места и многое другое.

Подготовка к проведению 1000-летия Ярославля и II Мирового политического форума наглядно продемонстрировала эти «белые пятна». С одной стороны, несмотря на рост числа гостиниц, область испытывает трудность с приёмом большого числа гостей, прибывающих на мероприятие уровня Мирового политического форума. С другой стороны, несмотря на рост въездного туризма, загрузка гостиниц в зимнее время оказалась очень невысокой. Также в Ярославле недостаточно развита помимо ресторанного и клубного отдыха сфера развлечений, и над решением этой задачи тоже надо работать.

Тема создания туристско-рекреационных кластеров станет одной из основных, предложенных к обсуждению на форуме. Ярославцы, работающие в индустрии гостеприимства, смогут поделиться своими наработками в части создания туристического продукта, гости форума – показать что-то своё. Необходимость создания подобной площадки, где смогут встретиться ключевые эксперты, потенциальные инвесторы и практики, назрела давно. Туристическая отрасль в России достаточно молодая, если сравнивать с европейскими странами, но она быстро набирает обороты и требует эффективной системы управления. При правильном подходе к её развитию она может выступить локомотивом – стать серьёзным фактором подъёма региональной экономики.

По мировым стандартам, которые верны и применительно к России, каждый рубль, вложенный в развитие инфраструктуры туризма, приносит семь рублей дохода. Наибольший эффект можно получить при применении кластерного подхода.

– Идея заключается в том, что бренд «Золотое кольцо» широко известен с советских времён. Люди всегда охотно путешествовали по этому маршруту. Туризм – это та отрасль деятельности, где административных границ не существует. Для туриста безразлично, где проходит граница Ярославской области, а где начинается Владимирская земля. И если где-то на местах, например в том же Владимире, Суздале, туроператоры работают достаточно серьёзно, то единого турпродукта, воспользовавшись которым турист мог бы за неделю проехать по всему Золотому кольцу, практически нет. Мы вышли с предложением объединить усилия регионов хотя бы в рамках Золотого кольца с тем, чтобы решать единую задачу – привлечения туристов в наши регионы на маршрут Золотое кольцо, – поделился стратегическими планами Игорь Елфимов.

На эту идею, безусловно, работает строящийся в Переславле-Залесском одноимённый с туристическим маршрутом комплекс «Золотое кольцо». По словам Игоря Елфимова, одно из предназначений этого курорта – стать своеобразным «хабом» (то есть узловой станцией) для туристов, путешествующих по Золотому кольцу.

В работе Международного туристического форума примут участие представители всех регионов, входящих в Золотое кольцо, в том числе и на самом высоком для регионов, губернаторском уровне, отечественные и зарубежные инвесторы, руководители туристических компаний, профессиональных союзов и ассоциаций, девелоперы (профессионалы, возглавляющие строительство, управляющие им, берущие на себя риски), международные и российские эксперты, а также другие заинтересованные лица, чья деятельность связана с туристической сферой.

– Мы ожидаем, что будет подписано соглашение о сотрудничестве с корпорацией «Золотое кольцо», которая будет управляющей компанией, координирующей усилия регионов по всем процессам в этой туристической структуре. Мы планируем, что все регионы подпишут это соглашение о сотрудничестве и взаимодей-ствии, – проинформировал Игорь Елфимов.

У грядущего Международного туристического форума есть и другая помимо функции объединения регионов сверхзадача. Её Игорь Елфимов обозначил как «создание площадки для профессионалов в сфере турбизнеса»:

– Все туристические форумы направлены на продажу возможностей региона. Лобовая реклама типа «Приезжайте в Краснодарский край, мы вам расскажем, как замечательно здесь отдыхать» тоже хороша и работает на свою идею, но проблема в том, что другим регионам она не интересна. Таких выставок-продаж турпродуктов – море в турбизнесе. Другое дело – профессиональная площадка, на которой собираются эксперты и обсуждают профессиональные темы.

Именно такую площадку для работы профессионалов и предполагается создать на международном туристическом форуме «Visit Russia». Ожидается прибытие порядка 450 гостей, в том числе федеральные министры, губернаторы областей, иностранные эксперты.

Кристоф Кисслинг, основатель и директор самых посещаемых на испанском острове Тенерифе Сиам-парка и Лоро-парка, расскажет об удивительной достопримечательности, которая включает зоопарк, цирк и ботанический сад под «одной крышей». Гунтрам Кайзер, исполнительный директор компании KAISERCOMMUNICATION GmbH, объяснит, как можно адаптировать для Золотого кольца России опыт Германии в вопросах привлечения туристов на крупные спортивные меро-приятия на примере проведения чемпионата мира FIFA в 2006 году. Гость из США Джанти Ямиша, управляющий директор FTI Strategy Consulting, откроет секреты, как привлечь в Россию американских инвесторов.

– В рамках Международного туристического форума будет открыта выставка с экспозициями регионов, которые представят комплексные разработки брендовой стратегии территорий, а также проекты в сфере событийного туризма, – делится планами Игорь Елфимов. – Учитывая, что среди заявленных участников много потенциальных инвесторов, у регионов, которые презентуют свои проекты, есть шанс получить состоятельных партнёров.

В рамках форума на мастер-классах и презентациях будут представлены уникальные туристические продукты. В частности, гостей форума ознакомят с удивительной «Сказочной картой России». Приятно отметить, что и здесь Ярослав-ский регион тоже отличился. Согласно рейтингу, составленному московской Ассоциацией землячеств, выбраны десять самых сказочных регионов страны, и возглавила этот шорт-лист Ярославская область. Авторы проекта «Сказочная карта России» установили точное «место жительства» почти трёх десятков персонажей в 17 регионах страны. С «ярославской пропиской» оказались сразу шесть персонажей: Алёша Попович, Баба-Яга, Курочка Ряба, Мышка-норушка, Емеля и Щука.

– Практика показывает, что первый форум такого уровня проводить всегда сложно, важно собрать аудиторию, но первый отклик очень хороший получился. На мой взгляд, это произошло в силу того, что правительство Ярославской области, выступая в качестве одного из организаторов форума, выбрало правильный посыл, – под-черкнул заместитель губернатора Игорь Елфимов.

_____________________________

«Мы планируем активно развивать туристское направление, что позволит в ближайшие 6 – 7 лет увеличить доходы от туризма в бюджете до 10 процентов. Эффект не ограничивается только экономическими показателями. Социальный эффект – гарантированные рабочие места, новые возможности для самой территории, потому что развитой инфраструктурой пользуются и сами ярославцы – не менее значим. Новый импульс развитию туристского кластера должен придать Международный туристический форум, который мы проведём в мае этого года».
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.

Ярославской областью накоплен богатый опыт в вопросах развития туристического потенциала региона. Правительство Ярославской области добилось существенных успехов в создании туристско-рекреационного кластера. В ближайшие годы это позволит привлечь более 15 миллиардов рублей инвестиций в развитие инфраструктуры культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового, событийного, экологического, дачного и других видов туризма.

Конституция

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp