В ТЮЗе – премьера пластического спектакля «Айседора Дункан»
Видео телекомпании НТМ
9 и 10 апреля ярославские зрители впервые смогут увидеть необычную постановку. На предпремьерном показе можно было увидеть синтез танцевального, пластического и драматического театров, а также пантомиму. На сцене рассказ Айседоры (Ольга Торопова) об основных судьбоносных встречах в ее жизни, диалоги с Огюстом Роденом, Горданом Крэгом, Константином Станиславским, Сергеем Есениным завершаются современными танцами.
Автор постановки, в том числе и всей хореографии, болгарский режиссер Александра Хонг, рассказала о том, почему именно Айседора Дункан и именно на сцене Ярославского ТЮЗа.
– Я убеждена, что слово несет только 7 % информации, 35 % несут голос и интонация, а 55 % информации передается именно через мимику, тело, жесты и движение, – объясняет свой взгляд на нетрадиционный театр болгарский режиссер. – Драматургический рисунок постановки создан мною по автобиографии Айседоры Дункан «Моя исповедь». А с ТЮЗом у нас очень старая любовь. 18 лет тому назад Александр Кузин пригласил меня поставить с его студентами спектакль «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по Ричарду Баху. Прошли годы, мы жили своими жизнями, а полтора года тому назад у нас случился разговор с Ольгой Тороповой. Возникла идея «20 лет спустя». Я предложила директору ТЮЗа Наталье Прокиной несколько названий, выбор пал на Айседору Дункан.
В постановке примут участие такие актеры, как заслуженный артист России Юрий Иванов, Ольга Маругина, Иван Баранов, Илья Богатырев, Анна Кунгурцева, Николай Снегирев и Екатерина Дементьева (она же является и художником по костюмам).
– В спектакле нет понятия главных ролей, – рассказывает режиссер. – В пластическом театре невозможно строить спектакль на одного артиста. Работа актеров, света, музыки, костюма – все играет свою роль.
Кстати, декораций в спектакле нет вообще.
– Это принципиальный момент, потому как актер не должен скрываться за красотой декораций, – считает постановщик.
На афише спектакля стоит ограничение по возрасту 16+, хотя в Болгарии на такие спектакли ходят в том числе и дети.
– В постановке звучит очень красивая музыка, есть необычный визуальный план. Если не диалоги, то пластичность спектакля обычно увлекает и детей, – уверена Александра, – но в каждой стране свои традиции, пусть пройдет несколько спектаклей, тогда будет видно.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2q1a/
Комментарии: