Главное:
183

Дело на миллионы

За травму в автобусе или троллейбусе, теперь можно получить компенсацию, выраженную цифрой с шестью нулями

На городском и пригородном транспорте вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Но переводить взаимоотношения с клиентами в цивилизованное русло транспортники не спешат.

Из огня да в полымя

Общественный транспорт априори должен быть самым безопасным. Но он таков только в теории – и журналисты «СК», которым по роду деятельности приходится много ездить, знают об этом не понаслышке. К примеру, в начале марта они дважды в течение одного дня оказались в эпицентре дорожно-транспортных происшествий.

Утро. На троллейбусе №9 еду с Красной площади на автовокзал. Наш рогатый, подобно старому савраске, трусит по городу, застревая у каждого столба. До отправления рейса на Ростов остается меньше десяти минут, а мы еще только отчаливаем от остановки «Выемка». «На маршрутке, конечно, добираться бы­стрее, но зато городской электротранспорт – самый экологичный и безопасный», – мысленно провожу сама с собой разъяснительную беседу.

И вдруг – жуткий скрежет. Салон сотрясается – как потом выяснилось, в наш троллейбус врезался очищавший обочину от снега трактор. Невероятная сила сорвала меня с места, бросила на пол и потащила вперед. Несколько метров я проехала на коленях, пачкая новые брюки и куртку, ударяя обо что попало дорогостоящую фотокамеру. Не я одна упала – эта участь постигла большинство пассажиров, практически всех, кто стоял, и многих из тех, кто сидел.

Встаю, поглаживая ушибленную спину. Вроде переломов нет, а синяки до свадьбы заживут. Помогаю встать кондуктору, охающей женщине в темном пуховике, подаю ей отлетевшую на несколько шагов сумку. Оглядываюсь – все ли целы? На сиденье у окна, скрючившись как вопросительный знак, застыл пожилой мужчина лет семидесяти. В поездке мы с ним перекинулись парой слов – милый человек, оптимист, каких сейчас мало. И внешность у него прямо иконописная… Была, до того как несчастного со всей силы ударило головой о поручень. Сейчас в его глазах плещется боль, лицо разбито, из рассеченных губ струей течет кровь. На полу рядом с ним уже растеклась красная лужа. Еще одной женщине плохо – похоже, у нее сотрясение мозга. Вызываем им «скорую».

А водитель – где он? Ругается с трактористом. А перед нами даже не извинился, хотя многие ушиблись и практически все испачкались так, что нашим шубам, пальто и курткам теперь одна дорога – в химчистку. Даже деньги за испорченную поездку, оплаченную электронным проездным или приобретенным у кондуктора билетом, нам не вернули. Получившие травмы, возможно, смогут претендовать на компенсационные выплаты как пострадавшие в ДТП. Остальные – нет, ведь их в пострадавшие не записали.

Настроение испорчено, но командировку отложить нельзя. Занимаем место в пригородном автобусе. На середине пути, не доезжая пяти километров до Семибратова, наш борт остановился высадить пассажиров. Но вновь, как наваждение, – удар, глухой треск. В левый бок автобуса ткнулась совершавшая поворот со встречной полосы иномарка. Как ее только на обочину занесло! Хорошо еще, столкновение произошло не по ходу движения, иначе бы мы как минимум улетели в кювет. О максимуме вообще думать не хочется.

И вновь за те сорок минут, пока мы ждали следующего рейса, никто перед нами не извинился, не внес наши фамилии в список пострадавших в ДТП, хотя в европейском смысле этого слова мы, безусловно, пострадали. Рядом со мной сидел мужчина с чемоданом – он спешил на поезд, но к его отправлению не успел. Даже деньги за билет нам не вернули, и за продолжение поездки на автобусе Гаврилов-Ям – Ростов пришлось раскошелиться – водитель путано объяснил, что перевозчики разные и карманы у них – тоже. Так что за свои мытарства мы заплатили двойную цену. Что ж, денег транспортникам всегда не хватает. И пережившие две аварии во время одной командировки, попавшие из огня да в полымя, мы можем констатировать: такая сейчас организация движения. Такое отношение к пассажирам.

Купил билет – застраховался

Последнее воспоминание о ДТП – водители спорят по поводу покореженного железа. Их горячность объяснима – ведь речь идет о размере будущих компенсаций за ущерб. Между тем согласно вступившему уже с 1 января 2013 года федеральному закону об обязательном страховании пассажиров им тоже полагаются страховые выплаты.

– Федеральным закон №67-ФЗ вводится обязательное страхование гражданской ответ­ственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров городского и пригородного транспорта. Это теперь лицензионное условие, и без страховки выполнение перевозок запрещено, – разъяснил заместитель руководителя агентства транспорта области – начальник отдела организации пассажирских перевозок Александр Разживин.

В законодательстве прописана обязанность перевозчика предоставлять пассажирам информацию о страховщике: его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона должны быть указаны в местах распространения проездных и на самих билетах.

– С 1 апреля перевозчиков, которые не успели заключить договоры со страховщиками, будут наказывать внушительными штрафами. Но закон уже действует, и пострадавшие в ДТП пассажиры могут получить выплату до 2 миллионов рублей непосредственно у перевозчика или через суд, – уточнил Александр Александрович. – При этом соответствующие протоколы должны оформлять врачи «Скорой помощи» или сотрудники ГИБДД, подписывать представители автопредприятия.

Даже если пассажир в результате резкого торможения автобуса упал и ушибся, в принципе он может рассчитывать на выплаты. Вряд ли получить их будет легко, хотя сама возможность греет сердце.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2kxv/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость