Главное:

В Волковском театре поставили «Крейцерову сонату»

23 сентября на сцене первого русского театра в рамках XIV Международного Волковского фестиваля МХТ имени Чехова представил ярославскому зрителю «Крейцерову сонату».
 
Несмотря на то что бетховенская соната № 9, давшая название произведению, была заменена на музыку современного композитора – Александра Маноцкова, прочая атрибутика классического произведения была сохранена.
 
Черно-белые декорации в клубах дыма, по всей сцене поблескивающие колючей жестью замки черных чемоданов: на них живем, на них же строим семьи.
 
Ярославцы шли на классику, и они ее получили. Режиссура Антона Яковлева, воспитанного в лучших традициях классической школы известным отцом – Юрием Яковлевым. В результате – бессмертный Лев Толстой и старомодный спектакль – в том смысле, что центром действа здесь является актер.
 
Попутчики господина Позднышева, кандидата прав, уездного предводителя дворянства, человека с принципами, женоубийцы, в спектакле сохранены. Их «спор о женском вопросе» несколько огрубел с конца XIX столетия, но все еще не разрешен и звучит свежо. 
 
Впрочем, в диалогах героев не обошлось и без «перекосов» из нашей жизни: чего стоит фраза «Тебе хорошо, а мне завтра на работу!». Трио нарочито плохо сыгранных скрипачей, действующих на нервы публике своей игрой. Напряжение не отпускает зрителя на протяжении всего часа пятидесяти минут без антракта.
 
Спектакль посвящен Пореченкову и держится на Пореченкове. И играет он так, что об этом хочется рассказывать взахлеб. Белые манжеты и золотые очки русской классики оказались ему очень к лицу. Порывистые движения, изумительная пластика и такой беспомощно-трепетный жест пальцев рук, страдания и болезненные сомнения в верности избранницы…
 
На фоне этой фигуры ведет самостоятельную партию дуэт Лизы и Полины, жены и ее сестры, блестяще исполненные Натальей Швец и Ксенией Лавровой-Глинкой. История брака как каторжной спайки «двух совершенно чуждых друг другу эгоистов, желающих получить как можно больше удовольствия один через другого» показан на сцене точно, с ошеломляющими деталями.
 
Неожиданный финал, придуманный режиссером, – главный герой играет на трубе. Инструмент издает звуки раненого зверя, который не знает связных слов, чтобы передать переполняющие героев страсти. Закончился хрестоматийный сюжет повести, история обыкновенной смертельной ошибки, а соната все-таки оказалась не Крейцерова.
 
Волковский театр

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber