Главное:
347

Двигатель прогресса

Событие состоялось. Подписано кредитное соглашение между государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэконом­банк)» и входящим в «Группу ГАЗ» объединением «Автодизель» о предоставлении Ярославскому моторному заводу кредита – 5,8 млрд. рублей на организацию производства нового семейства двигателей.
На сегодня это уже не новость. Что деньги пойдут на завершение строительства завода в Ярославле, где и будет производиться новинка – тоже известно. А вот сам средний рядный дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530 с параметрами Евро-3,4,5,6 остается сенсацией.
«Тигр» будет летать
На пресс-конференции, которую директор дивизиона «Двигатели» «Группы ГАЗ» Игорь Кульган и руководитель проекта Руслан Греков провели спустя неделю после исторического подписания, о новинке дизелестроения в основном и говорилось. Двигатель, кстати, уже существует. Его сейчас колбасят почем зря, подвергая самым жестоким испытаниям.
Методику предложила австрийская инжиниринговая фирма AVL. Выдерживает. Затем применили чисто российские, вернее, советские методы, рассказывает Игорь Кульган, и представитель славного семейства отечественных дизелей их тоже выдержал. Кульган – уважительно: жесткий режим! 3,5 тыс. часов испытаний на стенде против 8 тыс. часов согласно западным стандартам, а хватает с лихвой. Серьезнейшая школа жизни для двигателя. Два автобуса ПАЗ, на которых был установлен «ярославец» нового поколения, прошли с ним соответственно 28 и 22 тыс. км. Ничем он не уступает лучшим зарубежным образцам! Или равен, или превосходит.
– Я бы выделил два обстоятельства, – сказал Игорь Кульган. – Наш проект носит инновационный характер, аналогов вы нигде не найдете. И второе: для нашей страны он – знаковый. Наверное, «Группа ГАЗ» мало чем может похвастать с точки зрения господдержки в нынешний, сложный, период. А вот (устало вздыхает) пробились через все уровни принятия решений. Являясь российской интеллектуальной собственностью, проект позволяет без ограничений применять новый двигатель для самой разнообразной техники. В том числе оборонного назначения. Бээмпэ, бэтээры – пожалуйста! На «тиграх» он будет стоять, это несомненно. У него громадный резерв. Он разработан в четырех и шестицилиндровом исполнении, мощностью от 120 до 315 л.с. «Тигр» летать будет!
А Руслан Греков подчеркнул: двигатель задумывался как импортозамещающий, это самостоятельная разработка конструкторов ОАО «Автодизель» с привлечением на начальной стадии инжиниринговой компании AVL. В нем заложены новейшие технологические и технические разработки, и он примерно 25–30 лет будет определять, куда движется российский автопром. Добавим: легко модернизируется, так что переход на очередные стандарты Евро-4,5,6 ему не страшен.
Та заводская проходная...
Итак, перспективы самые радужные. Хотя потребители смогут оценить достоинства «530-го» лишь спустя время. По прогнозам менеджеров «Группы ГАЗ», двигатель выйдет... (едва не написалось «в люди»!) за ворота предприятия не раньше 15 марта 2011 года. Пока что и завода нет – не достроен. Кредит Внешэкономбанка значительно ускорит строительство.
– Для размещения производства предлагалось несколько вариантов, включая высвобождающиеся помещения Ярославского завода дизельной аппаратуры, – вспоминает директор дивизиона «Двигатели». – Но выбор сделан все-таки в пользу специализированной площадки. Чем хорош новый завод в Ярославле? Сюда мы вынесем основные технологические операции, и процессы будут оптимизированы. Технологический контроль, мониторинг качества, снижение себестоимости – все это будет с большим эффектом. Ну и дополнительные возможности для расширения производства. Начав с 50 тыс. двигателей в год, мы рассчитываем увеличить показатель до 100 тыс. Переговоры с потребителями – среди них есть зарубежные фирмы – уже ведутся.
– На заводе, – продолжает Игорь Кульган, – будет занято 1500 работников высокой квалификации. В настоящее время люди проходят обучение. Как мы рассчитываем, завод заработает в сентябре следующего года, будет произведена опытная серия двигателей. Я вот на чем хотел бы заострить внимание – это будет первый двигателестроительный завод, построенный в России за последние 35 лет, по степени оснащенности и автоматизации соответствующий прославленным мировым брэндам! Со времен строительства КамАЗа у нас ничего подобного не делалось.
Второе дыхание Ярославля
Директор дивизиона придерживался объективной позиции, говорил доказательно. Но полемический задор подчас угадывался в рассуждениях о непреходящем значении ярославского проекта «Группы ГАЗ». Не остыл, доказывая в министерствах и ведомствах свою правоту?.. Рассказывая о перипетиях (их оказалось немало), выпавших на долю разработчиков, Кульган упомянул и о светлых моментах борьбы за двигатель.
– Кто реально помог, так это, конечно, администрация Ярославской области. Очень благодарны ярославскому губернатору Сергею Алексеевичу Вахрукову, который поддерживал на протяжении всего трудного для нас периода. Отмечу заседания правительства Ярославской области: на них решались насущные вопросы, связанные с «Автодизелем». Но губернатор лично проводил и рабочие совещания, когда рассматривались будничные, локальные проблемы отрасли. Пример, я считаю, нормального партнерства, ведь речь в конечном итоге идет о дополнительных рабочих местах. Если посмотреть шире, отечественное дизелестроение получает второе дыхание, а Ярославль как-никак признанный центр дизелестроения России.
– 1500 новых рабочих мест в Ярославле – не совсем точная цифра, – поправляет Руслан Греков. – Есть еще работники смежных предприятий, обслуживающих производство нового двигателя, – примерно 1 тыс. человек. Часть производств располагается на территории Ярославской области. Да и существующие мощности ЯМЗ мы также собираемся использовать.  
Владимир СЫРЦОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n13wl/
ЯрославльшколаЯМЗ

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость