Главное:
131

Катастрофы удалось избежать

Индекс промышленного производства в регионе сегодня составляет 75,3%, что на 3,8 процента ниже, чем в ЦФО, и на 10% ниже, чем в среднем по России. Об этом шла речь на депутатских слушаниях, состоявшихся в конце прошлой недели в правительстве области.
– Если в прошлом году темп роста объемов отгруженной продукции машиностроения был равен 104,7% по сравнению с 2007 годом, то за 9 месяцев 2009 года этот показатель составил 52,3%, – констатировал директор областного департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ростислав Даниленко.
Причин много. Это и низкая конкурентоспособность продукции, и устаревшее оборудование, и малая доля конечного продукта, что в современной экономике недопустимо.
Нокаутирующая сила удара заключалась еще и в том, что кризис застал ведущие предприятия в наиболее уязвимый период модернизации. Так, для ОАО «Автодизель» это проект средних рядных двигателей ЯМЗ-530, на который за семь лет было выделено 3,1 млрд. рублей, для ОАО «Сатурн» – разработка новых авиадвигателей стоимостью уже 11 млрд. рублей (необходимо еще 10 млрд.). Модернизация реально могла улучшить экономическое положение предприятий машиностроения, но не успела. Отсюда и невероятные цифры падения – к примеру, по данным депутатов, «Автодизель» с начала года собрал лишь один двигатель проекта ЯМЗ-650 при мощности производства в 20 тысяч.
Впрочем, катастрофической ситуацию в машиностроении уже не назовешь. На одних предприятиях своевременно, на других – с некоторым опозданием начали внедряться антикризисные программы. Помогли правительство области и Правительство РФ (как это было в случае с ОАО «НПО «Сатурн»), а также собственники. Например, «Группа ГАЗ» одной из первых начала проводить антикризисные программы за счет снижения затрат, себестоимости продукции, реструктуризации производства и т.д. По словам генерального директора ОАО «Автодизель» Виктора Кадылкина, сегодня, к примеру, на заводе всего один секретарь, а рабочий день руководства стал ненормированным. В итоге предприятию удалось выйти на безубыточные показатели даже при двух тысячах двигателей в месяц, тогда как выпускали до 6,5 тысячи двигателей. Солидный объем заказов сформирован и у НПО «Сатурн».
Так что прогнозы на 2010 год все-таки оптимистичны. Практически у всех основных предприятий машиностроения ожидается рост, который может составить от 2,5 до 260%. Но расслабляться нельзя ни в коем случае. Правительство области намерено усилить работу с собственниками предприятий, а также с удвоенной, а то и утроенной энергией лоббировать интересы заводов в Правительстве России и крупнейших банках.
Андрей БАРКОВСКИЙ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1406/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость