Главное:
381

Ярославский авторынок растет

Дефицит машин создал ажиотаж в городских салонах

Рост спроса на легковые автомобили привел к появлению в автосалонах очередей на несколько месяцев вперед. Оживление рынка сыграло на руку ярославским производителям автокомпонентов, а также автосервисам и салонам по продаже комплектующих и расходных материалов.

Либо спрос, либо предложение

С начала года спрос на легковые машины в городе резко подскочил, отмечают продавцы автотехники. Значительная его доля, около 70%, приходится на «классику» – бюджетные модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. По словам заместителя генерального директора по торговле и дилерской сети компании «Ярладасервис» Евгения Протасова, с января по май этого года продажи выросли на 40% по сравнению с таким же периодом 2009 года и вплотную приблизились к докризисному уровню.
Более скромный (но оттого не менее заметный на фоне падения в кризисный год) рост покупок зафиксирован в автосалонах, торгующих иномарками российской сборки. Самые популярные машины таких марок, как Ford, Renault, Chevrolet, Skoda, KIA, продаются ежемесячно на 5–6% больше, чем в прошлом году.
Повышенный интерес к приобретению нового транспорта специалисты объясняют несколькими факторами. Один из них – отложенный спрос ярославцев на покупку автомобилей. Те, кто планировал сесть за руль в прошлом году, но не смог накопить достаточную сумму, теперь имеют возможность сделать это.
К этому следует добавить повышение доходов у части населения по мере роста экономики и возвращение интереса банков к автокредитованию. Как сказал заместитель начальника управления розничных операций Ярославского филиала банка «Возрождение» Владимир Доменков, сегодня ситуация с доходами стала более определенной, и финансовым институтам стало выгодно давать кредиты «понятным» клиентам. В некоторых салонах доля кредитных продаж достигла 50%.
Но больше всего подхлестнула ажиотаж господдержка автопрома, в частности, принятие Правительством России программ льготного кредитования и утилизации старой техники, которые гарантируют населению субсидии при покупке машин. Ярославцы хлынули к автодилерам, в салонах стали быстро исчезать популярные модели, подпадающие под действие программ. Дилеры потянулись с заявками на автозаводы с просьбой удовлетворить спрос покупателей. Но сделать этого последние не смогли до сих пор, так как в кризисный 2009 год свернули планы, а теперь только приступают к увеличению объемов выпуска. Владелец салона «Планета-Авто» Саят Мусаев так обрисовал изменившуюся ситуацию: «Машина есть – спроса нет, спрос есть – машины нет».

Возврат к очередям

Это привело к классическому дефициту и знакомым очередям, достигающим нескольких месяцев. По словам заместителя генерального директора по продажам компании «Яр-Автомир» Алексея Юматова, популярную модель Skoda Fabia покупателям придется ждать 2–3 месяца, Chevrolet-NIVA – больше месяца. В компании «ФМК-Автоцентр», как сказала нам руководитель отдела розничных продаж Анна Саркисян, очередей нет, но месяца два потерпеть исполнения заказа, например, на Ford Focus все же придется.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «СИМ-Ярославль» Андрей Цай поведал о полугодовой очереди на Renault Sandero, квартальной – на Renault Logan, двухмесячной – на Mazda CX-7. Чтобы хоть как-то насытить спрос, в компании решили обменивать старые модели на новые с доплатой, а бэушные машины продавать.
Дефицит на вазовскую линейку завод в Тольятти восполняет в первую очередь своим дилерам, работающим по гос­программам. Стоимость присылаемых машин ненамного выше прежней. Но вот другим продавцам такие же модели приходится заказывать за цену, которая выше иногда на 30 тысяч рублей. Специалисты в этом видят условие для консолидации ярославского рынка автотехники.

Вторая волна. Поставщиков

Увеличение числа автовладельцев подняло выручку продавцам автомобильного оборудования и аксессуаров, станций техобслуживания. Выросли заказы от «АвтоВАЗа» его ярославскому поставщику тормозных колодок – компании «ТИИР». По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Владимира Лапшина, с марта по июнь потребности тольяттинцев на колодки для «классики» выросли на 82%, для 10-й модели – на 27%, для «Приоры» и «Калины» – на 20%. А в целом рост поставок на заводы страны достиг трехкратной величины.
Аветик БАДАЛЯН

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n156p/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость