Главное:
292

Рожки да ножки

Новые правила охоты подталкивают небогатых стрелков к браконьерству

«Приносим охотникам свои извинения за выдуманную Минприроды РФ бюрократию» – такое объявление висит на входе в здание областного общества охотников и рыболовов. Настораживающий знак не останавливает желающих удовлетворить «первобытную страсть» – 4 сентября открылся сезон охоты на пернатую дичь, 15-го – на зайца и лисицу. Вот только мало кто знает: перед походом в лес теперь нужно получить не охотничью путевку, а «разрешение на добычу одного или нескольких животных». Заявление подается в письменном виде в строго установленной форме и с целым списком документов.
– Разве что отпечатки пальцев не снимают, – негодует Станислав Вельковский, охотник из поселка Резинотехника с сорокалетним стажем. – Раньше вся процедура занимала пять минут, а теперь – несколько суток! Один паспорт не взял, другой забыл очки. Раньше мы просто писали: водоплавающую, боровую или болотную птицу пойдем стрелять, а теперь надо еще и сроки, место охоты указать.
Бурю страстей вызвал среди охотников и другой приказ Минприроды, в котором приведены «нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов». Больнее всего новый правовой акт ударил по тем, кто привык охотиться на пушных зверей. Взять хотя бы зайца-беляка. К примеру, на территории Борисоглебского охотхозяйства, по данным зимнего маршрутного учета 2010 года, «проживают» 120 ушастых. А по нормативу можно добыть половину. Когда хозяйство исчерпает квоту, оно больше не сможет выдавать разрешения.
По словам заместителя директора областного департамента по охране и использованию животного мира – начальника отдела воспроизводства и использования животного мира Виктора Шабанова, последние 5–6 лет численность пушных видов в регионе изменялась в пределах естественных колебаний. Конечно, логика подсказывает, что лучше перестраховаться, чем пожинать плоды бесхозяйственности.
– Нормативы – позитивное новшество, но они неидеальны, – признает Шабанов. – Например, неразумно вводить ограничение на добычу лисиц – они являются главными переносчиками бешенства. А волки? Каждый год один волк убивает примерно 10 лосей. А то, что он санитар леса, – правда лишь в условиях заповедника, нетронутой природы.
Да и потом, лимит добычи «мягкого золота» приведет к новому витку коммерциализации угодий, переживают охотники. Простым любителям побродить по лесу с ружьишком вход туда будет заказан. Особенно старикам. Ведь легально завалить кабана или лося им не по карману – один зверь обходится в 20–45 тысяч рублей.
Искусственное превращение небогатого стрелка в браконьера – вот еще одно следствие реформы, по мнению председателя областного общества охотников и рыболовов Анатолия Дурандина. Прямо в лесу охотник должен поставить в разрешении отметку о добытом звере. Попадешься госинспектору или егерю с «чистым» разрешением, но с полным рюкзаком белок – и ты правонарушитель. Только инспекторов у нас по одному на район, егерей тоже единицы. И это хорошо знают охотники. Что помешает им отловить парочку белок сверх нормы?
– А ведь мы загнаны в очень жесткие рамки, – призывает к ответственности Дурандин. – Если охотники будут нарушать нормативы, надзорные органы обвинят нас в несоблюдении законодательства о животном мире. А это может привести в лучшем случае к административному штрафу до 20 тысяч рублей, в худшем – к изъятию охотугодий.
Разрешения предполагается выдавать со сроком до конца декабря (обычно до 28 февраля). Если до этой даты квота не будет исчерпана, то сезон продолжится в следующем году, но уже по разрешениям на один-два дня.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15p8/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость