Главное:
328

Полоса препятствий

Внуки ставят на победу дедов в тяжелом авторалли до садовых участков

Гонка Париж – Дакар отдыхает. Трудно сказать, кто круче – профессионалы на вездеходных КамАЗах в африканской пустыне или члены некоммерческого садоводческого товарищества «Омега-1» в Большесельском районе? Первых обожает страна, поддерживают лучшие инженеры и автомеханики, вторые бьются с обстоятельствами своим коллективом, меняя раздолбанные бездорожьем легковушки на ручные тележки.
До товарищества можно добраться и на поезде. От станции Ваулово полтора километра надо идти пешком, в том числе по железнодорожным путям, усыпанным ребристым булыжником. 20 лет назад, при создании «Омеги», трудности не пугали – участки получали люди в расцвете сил. Перешагнув 60-летний рубеж, многие по состоянию здоровья не выдерживают экстремальные нагрузки.
Сергей Шумилов, которому вот-вот будет 70 лет, из-за несчастного случая остался без ноги. Машины в семье нет.
– Однажды попробовали поездом – в такой дождь попали! Костыли скользят, проваливаются. Одежду хоть выжимай! – едва сдерживает эмоции его супруга Людмила.
Но отказываться от дачи пенсионеры не намерены. Не смущает и то, что за продуктами ездят в город.
– Место хорошее. Мы здесь с весны до поздней осени – на свежем воздухе, а дома муж полгода из квартиры не выходил.
– В перестройку нужно было выживать. Взяв землю, мы тоже ездили на поезде. Потом по болезни мне пришлось расстаться с ногой. Теперь добираемся на машине. Каждая поездка – маленькая война. Бензина на двухкилометровом участке Шельшедом – Михальцево сжигаем больше, чем от Ярославля. Сколько раз застревали в грязи, машину портили! Из-за того что дорогу не ремонтируют, мы в безвыходном положении, – сетует ассистент кафедры акушерства и гинекологии Ярославской мед­академии Тамара Соколова.
Плата за свежий воздух «кусается» – поездка на такси обходится в тысячу рублей, на «Газели» – в полторы. Да еще не каждый водитель согласится.
– Изнашивается резина. За прошлый год я переднюю подвеску умучил, – говорит пенсионер Владимир Громов. – Часто наблюдаю картину: у бабушки-соседки урожай кабачков. Кладет она парочку овощей на тележку и ковыляет на электричку. Хочется ее выручить, но чем больше груза в машине, тем выше вероятность поломки на плохой дороге, а ремонт обойдется в копеечку. Что-то габаритное доставить – проблема. Мне как-то друг помог привезти доски, а потом сказал: «Володя, не обижайся, больше не поеду!».
Ясность внесла председатель товарищества Валентина Сорокина:
– Одну из дорог мы делали на свои средства в 2006–2007 годах. Раньше на повороте ямы были – не только с тележкой, с пустыми руками по забору еле-еле перебирались. Собирали по 2,5, а у кого машины есть – по 3 тысячи рублей. В основном деньги сдавали неохотно, кое-кто даже подозревал, что я их кровные присваиваю. А сейчас здесь молодежь на иномарках гоняет. Но вот участок Шельшедом – Михальцево для всех, кто на машинах, действительно – головная боль. Его ремонт своими силами нам ни за что не потянуть!
Случись что, не дай бог, в «Омегу-1» не успеют ни «Скорая помощь», ни пожарные, ни прочие экстренные службы. Однажды дотла сгорел дом, погибшего в огне человека на одеяле несли до самой железнодорожной станции.
Дорожные мучения садоводов не радуют. Валентина Сорокина писала в администрацию района, в областные инстанции, даже в Москву, но воз и ныне там.
– Мы не просим асфальт, пусть хоть гравием засыплют, чтобы машины могли проехать без повреждений, – буквально умоляет председатель.
Ямы по-своему радуют лишь внуков пожилых садоводов.
– Ребята обожают с дедом ездить за молоком в Варегово, – грустно шутит участник товарищества Нина Зайцева. – И каждый раз делают ставки – выедет он с этой полосы препятствий или застрянет?
Предложить в шутку собеседнице идею организовать местный тотализатор для сбора средств на восстановление дорожного полотна у нас как-то язык не повернулся. Вместе помечтали, что улита принятия решений все же доползет «от чиновничьей альфы до садовой омеги». Тем более что дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки – на майские праздники часть пути заровняли грейдером. На всю многострадальную дорогу длиной в 1200 метров, которые целиком в муниципальной собственности, местные власти уже готовят документацию. После согласований в областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта можно рассчитывать на субсидии из областной казны, хотя бы на ремонт самых сложных участков.
Ольга БЕЗМЕНОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16jx/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость